Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Трудно ли людям с инвалидностью ходить по магазинам, и как это происходит?

ЗдоровьеПокупки+1
Алена Дергачева
  ·   · 2,3 K
Первый
Руководитель Управления коммерческой недвижимости...  · 17 мая 2018

Во всех наших коммерческих помещениях, в частности в проекте “Москва 101” (это  жилой комплекс в Новой Москве) первый этаж отведен под сетевые и частные магазины, клубы, аптеки. Вход у них на одном уровне с землей. Нет ступенек, крыльца или чего-то подобного. Также свободный подъезд, если он есть. Это делается в том числе и для людей с ограниченными возможностями.

Создаем условия для организации пространства в соответствии с потребностями маломобильных групп населения. Например, все помещения передаются собственникам или арендаторам со свободной планировкой, при этом минимальное расстояние между колоннами (без которых совсем, увы, не обойтись) составляет три метра, а в помещениях под супермаркеты – 6 метров. Этого более чем достаточно для свободного проезда любой коляски.

Но на этом наши возможности влиять на организацию пространства внутри помещений заканчиваются. Навигация, расстояние между рядами в магазине, высота полок – все это прерогатива оператора, то есть того, кто размещает в этом помещении магазин, аптеку, отделение банка.

При этом их сложно обвинять в безразличии или невнимательности – интерьеры объектов социально-бытовой инфраструктуры проектируются в соответствии с нормами, которые в настоящее время проблемы маломобильных людей не учитывают. Многие операторы супермаркетов все же находят баланс между ассортиментом и удобством для покупателей на колясках, но, конечно, есть и такие, кто пока в поиске.

Однако, если внимательно посмотреть на районы советской типовой застройки, то там ситуация зачастую намного хуже. Потому что даже если в том же супермаркете будут абсолютно идеальные условия для колясочников, то проблема в том, чтобы нормально и без риска для травм выехать из дома, останется. Мало в каких домах были изначально предусмотрены хотя бы пандусы, не говоря уже о свободном входе с улицы.

Социальный инклюзивный проект Everland, контент-сп...  · 17 мая 2018
Человеку на коляске трудно самостоятельно совершить покупку, даже если он попадет в магазин, где нет порогов и лестниц, а двери открываются автоматически. Потому что молоко стоит на самой верхней полке, между рядов места для... Читать далее
Дизайнер Everland, инвалидность 3 группы по слуху  · 17 мая 2018
В магазине продавцы бывают разные. Больше встречаются дружелюбные. Иногда хамоватые, которые отказываются понимать. Бывает, не хотят разговаривать, выдавая: «Я вас не понимаю!» И отмахиваются, как от назойливой мухи. Бывают... Читать далее
Первый
Территориальный Региональный Управляющий ООО...  · 17 мая 2018
Сейчас доступны для самостоятельного посещения людьми с инвалидностью 30 % наших магазинов. Они будут отмечены на карте сайта специальными значками. Все зависит только от самого арендуемого помещения. Если площадь позволяет, то... Читать далее

Светлана, спасибо за комментарий. Скажите, пожалуйста, а когда доступные Вкусвиллы будут обозначены на карте?

Эксперт по доступной среде с 2007 года, проектиров...  · 24 мар 2022
Люди разных нозологических групп инвалидности испытывают различные трудности, посещая магазины и другие общественные места. Для людей, передвигающихся на кресле-коляске, основной проблемой являются высокие пороги и отсутствие... Читать далее
Главная претензия со стороны колясочников  - это отсутствие пандуса при входе, прежде всего это претензия к Вкусвиллу, тк большинство их магазинов им не оборудовано  и хотя мы пытались с ними по этому вопросу общаться года три... Читать далее
Программист, инвалидность 1 группы по зрению  · 17 мая 2018
Придя в супермаркет, незрячий человек уже на входе должен обратиться за помощью: практика показывает, что это лучше всего делать возле кассы, так как помогать, скорее всего, будет свободный кассир или охранник. Конечно, должен... Читать далее