Придя в супермаркет, незрячий человек уже на входе должен обратиться за помощью: практика показывает, что это лучше всего делать возле кассы, так как помогать, скорее всего, будет свободный кассир или охранник. Конечно, должен быть специальный консультант для помощи людям с инвалидностью, но его нет. Посещая супермаркет, незрячий должен чётко представлять, что он собирается купить, в каком количестве и по какой цене. Не стоит слишком полагаться на помощника, поскольку он человек случайный и незнакомый, а следовательно, не обязан знать ваших потребностей и целей.
Многие супермаркеты, особенно расположенные в зданиях старых магазинов, отличаются жуткой теснотой. В таких условиях незрячему нужно быть особенно внимательным, дабы не уронить с полок товар и не создать трудностей другим покупателям. Передвигаться по магазину лучше цепочкой: впереди помощник, а строго за ним незрячий покупатель.
При выборе товара незрячий должен задать помощнику несколько обязательных вопросов о товаре: это естественно цена, срок годности, состав. Сейчас появились мобильные приложения, сканирующие информацию через камеру телефона и выдающие её голосом при помощи программ экранного доступа, но в условиях магазина это не всегда можно использовать, поэтому пока помощник-человек необходим.
Светлана, спасибо за комментарий. Скажите, пожалуйста, а когда доступные Вкусвиллы будут обозначены на карте?