В общем и в целом, гораздо легче сначала написать музыку, а потом - стихи, чем наоборот. Когда человек сочиняет стихи, мозг традиционно подсказывает ему "гладенькие" варианты размера, в 4 строчки, с перекрестными рифмами и фиксированной длиной строк, рассчитанные на декламацию:
Не я один тебя любил
И, жизнь отдав тебе охотно,
В очах задумчивых ловил
Хоть призрак ласки мимолетной.
Теперь перейдем к музыке. В отличие от стихов, в заданное число тактов можно втиснуть практически сколько угодно нот разной длительности. Поэтому нетривиальная мелодия предполагает и нетривиальный размер стихов. Со сцены бойко не продекламируешь, например, такое:
Yesterday, all my troubles seemed so far away
Now it looks as though they're here to stay
oh, I believe in yesterday.
Именно поэтому - вне связи с авторством того или иного стихотворения - современному музыканту удобнее сначала создать мелодию, а потом уже написать или попросить другого написать слова, чем брать "гладенькие", пусть и гениальные стихи и пытаться разукрасить их различными уловками типа протягивания слога в "...Выхожу один я на доро-огу".