Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько имен у Бога?

Анонимный вопрос
  ·   · 21,0 K
музыка, религия,  · 26 апр 2023
ответ раввина Реувена Куклина, это позиция иудаизма по данному вопросу.
"Этот вопрос, как зовут Б-га в иудаизме, уже задал Моше-рабейну — самому Всевышнему (Шмот 3, 13): «И сказал Моше Б-гу: вот, я приду к сынам Израиля и скажу им: “Б-г отцов ваших послал меня к вам”. А скажут мне они: “Как Ему имя?” Что сказать мне им?». На это Всевышний ему ответил (стих 14): «…Я Сущий, Который пребудет. И сказал: так скажи сынам Израиля: Вечносущий (Йуд-Кей-Вав-Кей) послал меня к вам».
Объясняет мидраш (Шмот Рабба 3): «Сказал рабби Аба бар-Мемель: Сказал Всевышний Моше: “Моё Имя ты хочешь узнать? По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Б-гом Всемогущим (Кель Шакай), [иногда] Господом Воинств (а-Шем Цваот), [иногда] Б-гом (Элоким), [иногда] Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего).[1] Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим. А когда милую Мой мир, Я называюсь а-Шем, потому что это Имя означает только качество милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шема-Шем, Б-г жалостливый и милосердный”. [Поэтому и ответил Господь Моше: ] “Я Сущий, Который пребудет (т.е., Я буду Таким, Каким буду в то время)” — “по деяниям Моим называюсь Я”».
Из этого мидраша следует, что у Всевышнего нет «самоназвания», все Его Имена описывают не Его, а Его деяния, которые открываются нам.
Почему у Всевышнего нет «Собственного» имени? Потому что имя — это определение, выражение сущности (см. Почему Всевышний не дал Сам имена животным?), а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить. Сказал пророк Элиягу в молитве (Тикунэй Зоар 17, 1): «Владыка миров… Ты Высший над всеми высшими, Непостижимый из всех непостижимых, мысль неспособна постичь Тебя». Поэтому Всевышний сказал, что Его называют по Его деяниям, т.е. все Его Имена отражают лишь то, как Он открывается нам.
Одно имя Всевышнего все-таки получило в священных книгах название Шем а-Эцем — «Собственное» имя, несмотря на то, что, конечно же, и это имя не говорит о сущности Всевышнего (ведь её невозможно определить, как упомянается выше). Это четырёхбуквенное Имя Йуд-Кей-Вав-Кей.
Виленский Гаон говорит: это Имя указывает на то, что Всевышний существует вечно и не меняется.[2] Оно указывает на основополагающее различие между Ним и всем сотворённым: все творения существуют лишь потому, что такова была Его воля, сам же Он не зависит ни от кого и существует вечно. Возможно, что именно поэтому это имя называется «Собственным» именем.
Из уважения к этому Имени мы не произносим его так, как оно написано — Йуд-Кей-Вав-Кей; мы произносим Адой-ной (Господь). Что так следует поступать, мы учим из продолжения ответа Всевышнего Моше (стих 15): «И сказал ещё Б-г (Йуд-Кей-Вав-Кей) Моше: так скажи сынам Израиля: Господь, Б-г отцов ваших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам. Это память обо Мне из рода в род». Стих отделяет Имя Всевышнего от памяти (упоминания) о Нём, т.е. от того, как мы читаем (упоминаем) это Имя. Талмуд (Псахим 50а) толкует этот стих так: «Сказал Всевышний: не так, как пишется Моё Имя, оно читается. Пишется оно Йуд-Кей-Вав-Кей, а читается Адой-ной». Виленский Гаон так объясняет это в своём комментарии к книге Эстер (1, 4): «Потому что имя Йуд-Кей-Вав-Кей указывает на сущность Всевышнего, благословен Он, а имя Адой-ной указывает на Его царство, [на то,] что Он — Царь над всем миром. Поэтому Йуд-Кей-Вав-Кей читают как Адой-ной, имя, говорящее о царстве, — ведь не принято называть царя по имени, а принято — по названию царства».
ссылка https://toldot.com/urava/ask/urava_5809.html
Православие, христианство, история Церкви.  · 15 мая 2023
Много, потому что имя описывает сущность, кто может одним словом описать Бога? Никто. В Библии встречается множество имён: Имена, которые человек нарекал Богу, – Adonay, El Shadday, Elohim, Zebaot, – следует отличать от имени יה... Читать далее
Исследую Священные Писания, люблю Истину.  · 26 апр 2023
Если доверять только Библии, то личное имя одно. Для подтверждения посмотрим в Торе на языке оригинала. וַיֹּאמֶר עוֹד אֱלֹהִים אֶל־מֹשֶׁה כֹּה־תֹאמַר אֶל־בְּנֵי יִשְׂרָאֵל יְהוָה אֱלֹהֵי אֲבֹתֵיכֶם אֱלֹהֵי אַבְרָהָם אֱלֹהֵי... Читать далее
Подход уважаем. Но как насчет Шемхамфораш и цифры 72? Кроме того, уж если стали иудейскую базу смотреть,  одно-един... Читать дальше
Очень интересует православие, библейские вопросы,...  · 26 апр 2023
Последнее имя, и самое откровенное Иисус Христос.
Преподаватель, репетитор (основы программирования...  · 24 мар 2022
В Библии Бог, появившись Моисею (он же Мойша), говорит : "я - Сущий. "- в ответ на вопрос последнего о том, что ему ответить на вопрос народа, "как имя Бога, который послал тебя к нам?". Итак, Сущий. В еврейской Библии (иначе -... Читать далее
Преподаватель, репетитор (основы программирования...  · 24 мар 2022
А по поводу того, с к о л ь к о имен у Бога - вынужден ответить - точно не знаю. В Библии упоминается только одно - Сущий(или Яхве, или Яхова; в Ветхом Завете передаётся через тетраграммотон ЙХВХ). Другими источниками не... Читать далее
Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение...  · 26 апр 2023
Вопрос :"Сколько Имен у Бога?"  Чтобы дать Имя Богу надо знать о Его Сущности, свойствах, образе бытия, которое недоступно для нашего понимания (априорное понятие). Дать имя сущности, предмету, вещи - это значит определить род... Читать далее
Работаю психологом на яндекс услугах ссылка ниже:...  · 30 мар 2022
У Бога много имен, каждое означает часть Его сущности… Однако для человека важно знать имена трех эпостасей. В писании написано, просите во имя Отца, Сына и Духа Святого. Это необходимо для лучшего понимания любви Божьей, как... Читать далее