Дополню ответ Артёма.
В США в больших оффлайн магазинах отслеживаются карточки постоянных покупателей, передвижение человека по торговому залу записывается и анализируется так же, как и поведение пользователей на сайтах, а потом, благодаря таким IT-наукам, как big data и machine learning, покупателю приходит реклама того, что может ему понравится, как и юзеру больших онлайн-магазинов, которые этим занимаются. Кроме того, отслеживаем людей в США на важных объектах, например, в аэропортах занимаются спецслужбы, но их программы работают только с камерами.
На одной из первых лекций по машинному обучению в ШАДе я услышал показательную историю. В одной американской семье за покупками ходила девочка, на неё была оформлена карта постоянного покупателя. Как-то раз, им пришла реклама с товарами для беременных. Родители уже собирались засудить магазин, но недели через три оказалось, что девочка и вправду беременна.
То есть по тому, как человек перемещается по торговому залу, где останавливается, куда поворачивается, сейчас предсказывают даже такое.
К сожалению, в России вряд ли есть магазины, у которых есть средства для этого и нужда в этом.
Есть. Почти все магазины отслеживают количесьво посетителей их конверсию в покупателей. Некоторые строят и более сложные модели.
Отличный коммент!!! И что, важно - профессиональный !!! Спасибо, Артем!