Как масштабное явление для индустрии едва ли. Точечные проблески с колен ничего не поднимут, пока у нас кинематограф будут преимущественно рассматривать как очередную бюджетную кормушку. О чём ещё могут говорить просто абсурдные проекты, финансирующиеся Фондом Кино, а также государственные инициативы по вводу налогов и попыткой механического вымещения зарубежного контента в пользу отечественного, без оглядки на качество.
Вот недавно вышел фильм "Хардкор", принятый довольно смешано. Он конечно скорее гибрид, чем чисто "наш" продукт из-за тесного сотрудничества с зарубежными коллегами. Часто можно слышать претензии вроде глупого и нереалистичного сюжета, которые трудно воспринимать иначе, как претенциозные и неуместные. Это пример на редкость честного в плане маркетинга фильма: за что он себя выдавал, то я и получил в кинотеатре, чем был вполне удовлетворён. В отличии от, скажем, "Москва 2017", которая обманом настроила зрителя на некий масштабный сай-фай, а на деле оказалась очень запоздалым подобием памфлета на общество потребления с потугами на актуальность. Причём "Хардкор" имел мировой прокат, и пока наши зрители снобски морщились от сценарных изъянов фильма-аттракциона, умудрившемуся вместить в весь свой хронометраж концентрированную адреналиновую поездку, некоторые зарубежные блоггеры возносили его даже до уровня некого откровения.
У нас в "хорошем" кино непременно должен присутствовать экзистенциальный ужас, ведь с нашим менталитетом так легко отождествлять себя с подобной атмосферой. Поэтому приводят в пример "Левиафана". И ещё хорошо если фильм будет переполнен невнятными аллегориями, тогда после просмотра остаётся впечатление, что ты как бы и не понял особо о чём была речь, но ощущаешь некую возвышенность, что мол где-то в глубине подсознания ты соприкоснулся с истиной.
Встречаются редкие исключения вроде режиссёра Юрия Быкова, который умеет в разработку персонажей, повествование и постановку.
В основных жанрах вроде боевиков, триллеров, хорроров и комедий мы так и плетёмся где-то в хвосте, в основном копируя устаревший инструментарий мирового кинематографа, выдавая за инновацию посредством "зато наше".
А "творцов", которые осели в своих нишах, просто некому потеснить и они думают что они авангард. Хотя это больше похоже на отбор самых способных из группы умственно отсталых детей.
Что значит американские каноны? В США есть тоже независимое кино, добротные работы со смыслом и без голливудчины.
Нет. Вышеперечисленные фильмы сняты одним режиссером, а значит априори не могут отвечать за весь кинематограф. Он встанет с колен, когда человеческие истории, снятые опытными людьми, станут массовым явлением в индустрии.
Все дело в Даниле Козловском