Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что российское кино поднимается с колен? («Экипаж», «Легенда № 17» и т.д.) Что вы думаете по этому поводу?

ОбществоКино+2
Polina Andreeva
  ·   · 4,3 K
разносторонне развитое быдло  · 22 мая 2016

Как масштабное явление для индустрии едва ли. Точечные проблески с колен ничего не поднимут, пока у нас кинематограф будут преимущественно рассматривать как очередную бюджетную кормушку. О чём ещё могут говорить просто абсурдные проекты, финансирующиеся Фондом Кино, а также  государственные инициативы по вводу налогов и попыткой механического вымещения зарубежного контента в пользу отечественного, без оглядки на качество.

Вот недавно вышел фильм "Хардкор", принятый довольно смешано. Он конечно скорее гибрид, чем чисто "наш" продукт из-за тесного сотрудничества с зарубежными коллегами. Часто можно слышать претензии вроде глупого и нереалистичного сюжета, которые трудно воспринимать иначе, как претенциозные и неуместные. Это пример на редкость честного в плане маркетинга фильма: за что он себя выдавал, то я и получил в кинотеатре, чем был вполне удовлетворён. В отличии от, скажем, "Москва 2017", которая обманом настроила зрителя на некий масштабный сай-фай, а на деле оказалась очень запоздалым подобием памфлета на общество потребления с потугами на актуальность. Причём "Хардкор" имел мировой прокат, и пока наши зрители снобски морщились от сценарных изъянов фильма-аттракциона, умудрившемуся вместить в весь свой хронометраж концентрированную адреналиновую поездку, некоторые зарубежные блоггеры возносили его даже до уровня некого откровения. 

У нас в "хорошем" кино непременно должен присутствовать экзистенциальный ужас, ведь с нашим менталитетом так легко отождествлять себя с подобной атмосферой. Поэтому приводят в пример "Левиафана". И ещё хорошо если фильм будет переполнен невнятными аллегориями, тогда после просмотра остаётся впечатление, что ты как бы и не понял особо о чём была речь, но ощущаешь некую возвышенность, что мол где-то в глубине подсознания ты соприкоснулся с истиной.

Встречаются редкие исключения вроде режиссёра Юрия Быкова, который умеет в разработку персонажей, повествование и постановку.

В основных жанрах вроде боевиков, триллеров, хорроров и комедий мы так и плетёмся где-то в хвосте, в основном копируя устаревший инструментарий мирового кинематографа, выдавая за инновацию посредством "зато наше".

А "творцов", которые осели в своих нишах, просто некому потеснить и они думают что они авангард. Хотя это больше похоже на отбор самых способных из группы умственно отсталых детей.

Занимаюсь фотографией и киноискусством...  · 23 мая 2016
На коленях стоит не российское кино, а прокатное российское кино, то есть то, что вы видите на афишах кинотеатров. Независимое кино ни на что и не вставало. Даже, скорее, наоборот, благодаря интернету мы теперь можем спокойно... Читать далее

Что значит американские каноны? В США есть тоже независимое кино, добротные работы со смыслом и без голливудчины.

Режиссер  · 22 мая 2016

Нет. Вышеперечисленные фильмы сняты одним режиссером, а значит априори не могут отвечать за весь кинематограф. Он встанет с колен, когда человеческие истории, снятые опытными людьми, станут массовым явлением в индустрии.

Все дело в Даниле Козловском

Никто  · 23 мая 2016
Проблемы нашего кино, как мне кажется, кроются не столько в эстетике конкретных режиссеров, сколько в общем подходе к делу. Пока минкульт. будет финансировать очевидно провальные постановки, Михалкова с его очередным фильмом... Читать далее
Радиоведущая, которая вяжет. Рукодельничаю и...  · 29 сент 2016
Если и поднимается, то по простой причине, точнее даже по формуле: для того чтобы снять десяток классных хороших фильмов, нужно всего снять тысячу. Эта формула, кстати, работает не только с российским кино (в голливуде снимают... Читать далее
Первый
Безработный  · 29 мая 2016
Нет, российское кино не поднимается с колен. Оно даже шевелиться не будет, пока у руля современного российского кинематографа будут стоять такие люди как, Михалков. У нас фильмы снимают не для зрителя, а для того, чтобы... Читать далее
Первый
футбольный негодяй  · 29 мая 2016
Не знаю, почему, но мало кто знает, что фильм "Экипаж" является ремейком советского фильма "Экипаж" 1979 года, который между прочим был одним из шедевров среди советских фильмов-катастроф. К тому же тот фильм ещё и состоял на... Читать далее
Типичный житель Вселенной  · 22 мая 2016
К сожалению, как по мне, российский кинематограф не преодолевает в данный момент той планки, чтобы говорили о нём масштабно и не только в пределах России. В последнее время штампуют всё такие же русские комедии, дабы народ... Читать далее
Мело, кино, сериаломан, начинающий инженер связи  · 22 мая 2016
Те фильмы, что вы назвали, на самом деле являются качественными блокбастерами, снятыми профессионалами ради того, чтобы рассказать людям историю, чему-то научить, словом просто показать им хорошее кино. Увы, в наших реалиях... Читать далее