Те фильмы, что вы назвали, на самом деле являются качественными блокбастерами, снятыми профессионалами ради того, чтобы рассказать людям историю, чему-то научить, словом просто показать им хорошее кино. Увы, в наших реалиях такую благую цель преследуют единицы режиссеров, их цель гораздо проще - заработать денег, а когда люди снимающие кино не ставят перед собой цели снять кино, сами можете представить чем это может обернуться. Хотя можно и не представлять, а просто посмотреть, кинотеатры заполнены шлаком от Enjoy Movies и Бондарчука, а у Жени BadComedian'а кажется никогда не кончится материал для обзоров. Так что сказать, что российское кино поднимается с колен можно будет лишь тогда, когда соотношение кино ради кино к кино ради денег будет смещено в сторону кино.
Радует, что живо у нас авторское и фестивальное кино, где люди по-настоящему стараются донести мысль, к примеру "Дурак" или "Левиафан", только от мыслей этих порой в петлю хочется лезть. Что, кстати, дает еще один повод задуматься о том не нужно ли что-то наконец менять в кино, искусстве да и вообще в жизни.
Что значит американские каноны? В США есть тоже независимое кино, добротные работы со смыслом и без голливудчины.
Нет. Вышеперечисленные фильмы сняты одним режиссером, а значит априори не могут отвечать за весь кинематограф. Он встанет с колен, когда человеческие истории, снятые опытными людьми, станут массовым явлением в индустрии.
Все дело в Даниле Козловском