Всякому человеку в его жизни – Природой (иначе – Творцом), предложено (к свободному, то есть, к добровольному выбору) два пути. Один путь, материально-денежно-плотской (т.е. врата широкие), а другой путь (врата узкие) – духовный.
Отвечу на вопрос, с духовной точки зрения фрагментами – главы «Божие наставление, это поучение, через соблазн и наказание» из книги «Под заботливой рукой Творца».
Человек, рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх. Библия. Книга Иова 5,7.
То есть:
Суд Божий, совершенное и справедливое производство с его наказательной частью, то есть, каждому по делам его – Ты воздаешь каждому по делам его. Псалом 61,13.
Конечно, не всё сразу становится ясно, и – позвольте! – скажете вы. Реальная жизнь вокруг нас, скорей говорит о несправедливости суда Вседержителя. Честные люди страдают, а безбожники пресыщаются и наслаждаются злыми делами рук своих и роскошью.
Но, на самом деле происходит вот что: Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякаго сына, которого (если) принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, котораго бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконныя дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покорится Отцу духов (Богу), чтобы Жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Этот – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после, наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. посл. к Евреям 12,6-11.
Через Святое Писание, то есть через Слово Божие, как пищей к Жизни вдохновляющей, направляющей, просвещающей и вразумляющей – верующий, познавший тайны жизни окружающей, страдая, мучением и трудностями не страдает, а подталкивающие к Богу в рай, испытания переносит.
Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклонится от преисподней внизу. кн.Притчей 15,24. Человек, рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх. кн.Иова 5,7. То есть, устремляться в объятия Божие, духовно расти, совершенствоваться; понимать и всегда чувствовать руку Божию: в доме, в пути, во время труда и в труде, – словом, везде, и во всякое время, всё больше и больше, через наблюдения, чтение и молитву – доверяя Творцу, полагаться во всём на Бога, и напрочь, шаг за шагом, отказываться от ложной, дьяволом привитой привычки, полагаться на себя (независимо от степени собственного развития), то есть (в той, или иной степени, но) всё же (по сравнению с Богом и со Святыми Его) на неразвитый духовно – разум, свой.
Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. кн.Притчей 3,5-6. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Поэтому ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные, будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нея. кн.Притчей 2,20-22.
Верующий, как человек на одной из ступеней совершенства, понимает значение и пользу того, или иного негатива, закономерно проявляющегося по отношению к людям, в трудностях и в страданиях. Так как страдания – вразумление, через наказание от греходеяния, а в наказании (наказание – старославянское слово и имеет значение как) наставление и поучение (т.е. – Вразумляю тебя, наставляю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тобою. Не будь как конь, как лошак несмысленный, которых, челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе. Псалом 31,8-9.), от чего, всё больше и больше, совершенствуется разум человеческий в том направлении, в котором человек, пребывает как в раю (и ему за это – ничего, кроме похвалы – не будет).
Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня (То есть, более и более совершенствуется до уровня понимания вещей происходящих в той степени, чтобы (житием своим) угодить Богу, с последующим от Него – распределением…). кн.Притчей 4,18.
Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих. кн.Исаии 3,10. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Ев.Матфея 5,48.
А что касается беззаконных, которые, как нам видится, утопают в роскоши (да в роскоши – не от Бога, и не в истинной…) то, на самом деле, эти люди, утучняются гневом Божьим. – А беззаконнику горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его. кн.Исаии 3,11.
Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицом их, и внуки их перед глазами их. Дома их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. Вол их оплодотворяет и не извергает; корова их зачинанает и не выкидывает. Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Восклицают под голос тимпана и цитры, и веселятся при звуках свирели. Проводят дни свои в счастии и мгновенно нисходят в преисподнюю. кн.Иова 21,7-13. Хотя и творят беззакония, по воле и по плану Творца, но, так или иначе (т.е. через беззакония – оперируя со злом) прислуживают сатане (читайте об этом, в ниже следующей теме), то есть, прислуживают злу, и в большинстве своём (из-за отсутствия знаний, желания и времени эти знания получать) – не понимают того.
Но, незнание правды и законов, не освобождает человека от ответственности, так как, законы Божии – неустанно, работают и подчиняют под себя абсолютно всех и вся, независимо от желаний того, или иного гражданина, или же, гражданки.
Те, которые, не имея закона (т.е. которые не зная о законе) согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом (т.е. знающие закон) согрешили, по закону осудятся. посл. к Рим. 2, 12.
Надеюсь, ответил. Предлагаю ссылки, на первоисточник (быть может, пригодится):
https://www.youtube.com/watch?v=kLsQz536zLg/ https://ridero.ru/books/pod_zabotlivoi_rukoi_tvorca.
Боль( страдания) несёт в себе целый ряд функций - они могут пересекаться, накладываться друг на друга , разниться и т.д. поэтому ответ на вопрос может выглядеть сложным, запутанным.
Первая функция боли - это ограждающая боль, рефлексивная, это когда мы подносим руку к огню и нам становится больно - это знак того, что так делать нельзя. Функция ограждения от опасности, смерти, большей боли и так далее.
Вторая функция - наказывающая. Боль как наказание, как плата за зло, произведенное в прошлом - тобой самим либо твоими предшественниками. Что посеет человек то и пожнет.
Третья функция - воспитательная. Боль лучший учитель. Обычно как говорят в народе через задницу лучше всё доходит. Человек такое существо, что он обычно трудно реагирует на слова, на здравый смысл, на правду, а вот на удары бичём он реагирует уже намного лучше.
Четвертая функция - побудительная. Буддизм учит что основа нашей жизни это страдания, а причина страданий - наши непомерные желания. В этом есть определенная соль. Библия яснее говорит об этом: когда человек нарушил правила жизни и был изгнан из Рая - он получил приговор: за неверие и выбор собственного пути его будут преследовать трудности, пот, кровь, страдания, болезни и смерть - всё это должно побудить человека к поиску возвращения в Рай. Кстати говоря Рай еще называется Эдем, что в переводе звучит как наслаждение. Другими словами жизнь с Богом это Рай и наслаждение, а жизнь без Бога это скорбь и смерть.