Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в школьной литературе не дают интерпретировать произведения по-своему? (котируется только мнение критиков/учителя)?

ОбществоОбразование+4
Настя Лазаренко
  ·   · 5,0 K
студент-филолог, преподаватель литературы  · 13 февр 2017

Прежде всего, хочется сделать оговорку, что так происходит не всегда и не везде, и хороший учитель литературы строго такого подхода не придерживается. Мнение о тексте, самостоятельный анализ должны приветствоваться, но не стоит путать учительскую критику этого мнения с запретом на него. Нужно понимать, что школьнику не всегда хватает способностей грамотно разобраться с тем или иным произведением (это совершенно нормально, в школьном курсе представлено множество текстов, скажем так, не для школьного возраста). Очень часто ученик подменяет анализ текста анализом своих впечатлений о тексте. Поэтому когда учитель направляет обсуждение, он с одной стороны, старается научить филологическому подходу к произведению, с другой — так как речь почти всегда идет о классике — сообщить некоторую сумму «обязательных знаний». Повторюсь, это не значит, что мнение ученика не котируется. Но если ученик решается на выстраивание собственной концепции, ему следует вслед за этим ее адекватно раскрыть и доказать с опорой на текст. И тогда вполне вероятно, что учитель признает ее право на существование, даже если она расходится с позицией того или иного критика (на которых в современном школьном литературоведении опоры вообще мало: тот же «Луч света в темном царстве» изучается не как «пособие», а как программная статья Добролюбова). Если же никакой основы за идеей интерпретации нет, не стоит обижаться, что учитель с ней не соглашается.

Студентка, лингвист, немного переводчик, эстет и...  · 13 февр 2017
Мой учитель позволял мне писать в сочинении все, что я захочу, с условием, что я могу аргументировать свою позицию. И оценку потом ставила 5 (но я не согласна). То есть быть несогласным с ее мнением и с мнением критиков было... Читать далее
Филолог, преподаватель русского языка в Италии  · 29 янв 2017
Интерпретация произведения достаточно сложный процесс, состоящий из множества компонентов, среди них: общая культура, знание других произведений автора, знание особенностей литературного процесса данного периода, историческая... Читать далее
почтиинженер, не люблю, когда меня трогают, люблю...  · 13 февр 2017
Скорее всего, потому что такой преподователь Когда я училась в школе, наша учительница всегда слушала чужое мнение и не навязывала свое  С другой стороны, некоторые одноклассники были дурочками и говорили, что не читали... Читать далее
Всё, что не противоречит физическим законам...  · 28 янв 2017
1.Если по уму то примерно так: Для того что бы научиться отличать хорошую литературу от плохой нужно сначала приобщиться к ней. Т.е. в школе вам формируют систему координат, а уж потом излагайте свое необычайно уникальное... Читать далее
Добавил бы третье (вариант мудака), люди больше любят СВОЁ МНЕНИЕ, примерно как здесь, на вопрос "как ВЫ... Читать дальше