Цель школьной программы - отучить детей читать.
Метод - принудительное чтение так называемых классиков.
Задача - уничтожение критического мышления.
Насильственное чтение противоречит самой сути литературного процесса, в котором писатели соревнуются друг с другом за интерес читателя.
Оно противоречит сути искусства, которое должно встречаться с принятием получателя образа.
Оно противоречит идее научить любви к книгам.
Классики избраны потому, что их темы не актуальны, язык устарел, стиль усложнен, отсутствуют ассоциации с современным общественно-политическим дискурсом (или они затуманены)
Вы будете смеяться - но проблема нигилизма в среде мелкопоместного дворянства и вопрос о сути и пользе монархии более не актуальны в России.
Но и Бредбери нельзя читать насильно. Нужен пул произведений в 1000 названий, из которых школьник нужное себе выбирает сам. Нужен отказ от отрицательных оценок за не чтение, нужно поощрение за чтение.
Увы.
Вопрос о том, нудятина ли Толстой - совершенно второстепенен. Многие считают, что он интересен. Они имеют полное право так считать. Но проблема не в Толстом, а в системе.