А быть может, потому, что нигилизм, отрицание сложившихся моральных устоев - это форма протеста, а если глубже, форма психологической самозащиты. "Если я буду отрицать то, что называется моралью, я не позволю этому ограничивать меня в действиях и суждениях, а точнее не позволю навязать мне мысль о том, что я должен осуждать себя за то, что в рамки этой морали не укладывается". Защита от самоосуждения, а ещё оружие против осуждения со стороны - "ко мне ваши претензии не относятся, я это отрицаю как явление" - у позиции "аморальности", как мне кажется, определённо есть такая функция.
Цинизм же вообще отличное средство внешне обесценить что-то, что потенциально может обнаружить уязвимость. Ведь только в той сфере, где ничто не представляет ценности, нет никакой угрозы, никакого риска. Изначально мы всегда маскируем цинизмом потенциально незащищённые места, которые не хотим дать в обиду собеседнику. Хотя, наверное, со временем панцирем цинизма можно обрасти настолько, чтобы возвести его почти в ранг рефлекса.
А почему именно "в последнее время"? Возможно, просто потому, что это стало как никогда (или как почти никогда) возможным. Чем больше свободы самовыражения, тем больше откровенности с обществом, и, как следствие, уязвимых мест. А чем больше последних, тем больше нужно механизмов и средств для их защиты.
Один из самых честных ответов на портале
и почему вас заминусовали?))