Вставлю свои две копейки, как можно более простым языком.
1. RGB - аддитивная модель представления цвета. Примитивно - чем интенсивнее горят источники света (в матрице монитора или проектора, например), тем ближе получаемый свет к белому (волны складываются).
2. CMYK - субтрактивная модель представления, основана на том, что мы видим отраженный от красок свет. Остальной поглощается. Если поглощается почти весь свет - видим темное пятно. Если краску не на носим на белую основу - видим её цвет (обычно белый). Добавили краски - получили оттенок.
Т.е. там где что-то испускает свет, традиционно применяется RGB (красный, зеленый, синий источники). А для полиграфического производства, так уж решили, что будут распределять краски: циан (ярко голубой), маджента (оттенок красного), желтый и яркость регулировать дополнительной краской - key (черная). Краски эти не смешиваются. Их наносят "со смещением" относительно друг друга, но они так близко, что отраженный ими свет, мы воспринимаем как сплошной.
- Pantone - готовая краска, выбираемая по бумажному вееру с образцами (есть веер с эталонными образцами CMYK - он другой, но тоже Pantone!). Легче представить, например, как серебрянку или бронзянку. Но на самом деле это огромное количество оттенков цвета. Не воспроизводимого и не попадающего в охват CMYK-красок. И если, например, бледно серый в CMYK создается, распределением мелких точек на большее друг от друга расстояние и мы видим тот самый "типографский растр". То Pantone предоставит - готовую ровнуя серую краску. Если её заливать сплошным цветом, и не растрировать - получим ровный аккуратный цвет всегда постоянного (в допустимых пределах) оттенка.
Если вы напечатаете визитку двумя красками Pantone: например, ярко оранжевый и темно-серый. Визитка будет аккуратна. А если попытаетесь воспроизвести оранжевый через CMYK - получите "смешение" красок близкое к оранжевому (желтый около 100% с маджентой около 50-60%), но так толком его и не добьетесь. А серый - будет псивым, с распределением точек растра. При этом это уже 3 краски... Если тираж большой и производство правильное - может выйти дешевле или очень незначительно дороже. Но качество печати будет не сопоставимо.
Если же отдать RGB - системе печати придется, согласно её алгоритмам перевода, пересчитывать оттенки... И не факт, что они окажутся чистыми. Т.к. чем больше пигментов - тем больше грязи. Это мы знаем даже просто по рисованию красками и кисточкой.
НО. Помните фото-принтеры и струйную печать? Помните, что там есть дополнительные "бледные" пигменты? Бледно-голубой, бледно-"красный", бледно-желтый... и даже до трех (а может и больше) пигментов черного... Это чтобы ровнее цвет получался, т.е. красим более бледной краской, а не распределяем точки яркой краски подальше друг от друга.
Вот для таких систем с дополнительными пигментами (чаще это струйная интерьерная печать) и принимают с удовольствием файлы в профилях RGB. Потому как подготовить файл, не имея специального профиля цветоделения под этот процесс, не получится.
Что ещё добавить... Принтеры цветные офисные. Если стоит модуль Postscript - тоже печатают так, как мы указываем краску в CMYK файлах. А если не стоит такой модуль или админ не установил PS-драйвера принтера, то система конвертирует наши изображения в sRGB, а потом принтер или драйвера переврдят это по своему разумению снова в CMYK и мы получаем совсем не тот цвет, который, выбрали... часто сильно не тот.
Цифровая печать похожа на работу с принтером (а иногда в мелких конторах и стоит принтер) отсюда и проистекает прием файлов в формате RGB, т.к. ечли принтер примитивный перевод из CMYK в sRGB и опять в CMYK (уже по профилю принтера) угробит всё изначальное представление о цвете.