Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в паузах между частями симфонии нельзя хлопать?

ОбществоМузыка+2
Rita Kirpikova
  ·   · 5,2 K
композитор, режиссер, автор документального цикла...  · 4 нояб 2015

Да, это известный миф. Захлопаешь не вовремя — оторвут голову. Или зашикают. Примерно как, знаете, в церквях бабушки шикают на человека, который в первый раз пришел и не очень уверенно себя в церкви чувствует. Так же и в филармоническом пространстве. Есть условные бабушки, которые будут на вас шикать, а есть бабушки, которые не только хлопают между частями, но и разговаривают друг с другом, шуршат фантиками, но при этом ходят на все концерты.

Между частями симфонии, как и во время исполнения любого другого многочастного произведения, хлопать бессмысленно — пьеса не закончилась, вы не можете ее оценить. Аплодисменты в паузах между частями можно сравнить с перебиванием человека при беседе. Можно ли помешать таким образом музыкантам? Если речь идет о симфоническом оркестре — едва ли. Если перед вами, например, струнный квартет, постарайтесь держать себя в руках — степень концентрации там очень высокая, можете сбить исполнителей с толку.

Строго говоря, ничего страшного не случится, если вы похлопаете. Мир не рухнет, никто не оскорбится. Максимум — попадете в неловкую ситуацию. Однажды я сам захлопал, не дождавшись конца, неправильно посчитал части в пьесе, которую до этого не слышал. Ну, никто и не расстроился, кроме меня. Мне было НЕ ОЧЕНЬ.

Композитор, студент Венской консерватории  · 4 нояб 2015
Потому что многочастные инструментальные произведения: сюиты, сонаты, симфонии, концерты для рояля/скрикпи/виолончели етк. с оркестром, вокальные циклы Шуберта/Шумана/Малера/Шенберга - это завершенные структурные циклы... Читать далее
Искусство, музыка  · 7 мая 2018
Потому, что симфония - это произведение из нескольких частей, являющее собой целостный конструкт. Чтоб понять и прочувствовать в полной мере замысел композитора, концепцию произведения, не стоит разрывать музыку посторонними... Читать далее
Level One — образовательная платформа и...  · 26 апр 2019  · levelvan.ru
Отвечает
Ляля К.
Можно. Симфония как жанр появилась во второй трети XVIII века, а запрет на аплодисменты между частями – в начале ХХ: это означает, что все великие симфонисты XVIII и XIX вв. – Гайдн, Моцарт, Бетховен, Брамс, Дворжак, Чайковский... Читать далее