Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в паузах между частями симфонии нельзя хлопать?

ОбществоМузыка+2
Rita Kirpikova
  ·   · 5,2 K
Композитор, студент Венской консерватории  · 4 нояб 2015

Потому что многочастные инструментальные произведения: сюиты, сонаты, симфонии, концерты для рояля/скрикпи/виолончели етк. с оркестром, вокальные циклы Шуберта/Шумана/Малера/Шенберга - это завершенные структурные циклы. Аплодисменты между частями нарушают композицию произведения, равно как и отвлекают музыкантов/солистов/дирижера от исполнения. Уже в эпоху романтизма у композиторов появилось специальное обозначение: attaca - которое означает отсутвие паузы между частями инструментального произведения или оперы. Мало того в некоторых современных произведениях есть пометки: "убедительная просьба не хлопать по окончанию произведения" - таким образом композитором желает продлить звуковую ауру, атмосферу произведения и дать слушателю погрузиться в его послезвучие. Так что и в самом конце произведения аплодисменты часто бывают не в тему. Музыка это же трансцендентное явление. А тут мы начинаем хлопать и все разрушаем. Включается свет, музыкантам несут цветы, кто-то хлопает, кто-то бежит в гардероб за своей барсеткой, кто-то ищет коридор ведущий в фуршетный зал. Вот и вся магия двухчасовой симфонии разрушена за несколько секунд)))

композитор, режиссер, автор документального цикла...  · 4 нояб 2015
Да, это известный миф. Захлопаешь не вовремя — оторвут голову. Или зашикают. Примерно как, знаете, в церквях бабушки шикают на человека, который в первый раз пришел и не очень уверенно себя в церкви чувствует. Так же и в филармо... Читать далее
Искусство, музыка  · 7 мая 2018
Потому, что симфония - это произведение из нескольких частей, являющее собой целостный конструкт. Чтоб понять и прочувствовать в полной мере замысел композитора, концепцию произведения, не стоит разрывать музыку посторонними... Читать далее
Level One — образовательная платформа и...  · 26 апр 2019  · levelvan.ru
Отвечает
Ляля К.
Можно. Симфония как жанр появилась во второй трети XVIII века, а запрет на аплодисменты между частями – в начале ХХ: это означает, что все великие симфонисты XVIII и XIX вв. – Гайдн, Моцарт, Бетховен, Брамс, Дворжак, Чайковский... Читать далее