Из-за того, что в отношении девочек в обществе гендерного неравенства действуют более жесткие моральные нормы, чем в отношении мальчиков. У девочек больше поощряется хорошая учеба, но не всегда поощряется творческое к ней отношение. Стереотипы часто связывают успехи мальчиков в учебе со способностями, при этом часто приписываются недостаточные усилия в учебе, а успехи девочек с трудолюбием и усидчивостью. У девочек сильнее осуждается антисоциальное поведение или поведение, которое таким считается.
Девушки продолжают в среднем лучше учиться в ВУЗах. Но, чем выше продвижение в научной карьере, тем меньше в ней женщин. Это связано с дискриминацией женщин, со стереотипами, что это "не женское" дело, и с загруженностью многих женщин трудом по дому и воспитанию детей, который в условиях гендерного неравенства ожидается в основном от женщин.
Не могу не привести высказывание моей учительницы математики Марь Ивановны:«Девочки должны хорошо учиться! Мальчики что, они если что вагоны разгружать будут, а вот у вас такого выбора нет».
Только дело не в природе, а в воспитании, социализации. А она, социализация, да, разная.