Дело в самой природе, вернее, в её разности между мальчиками и девочками, разумеется, не только физиологической. Мальчики и девочки по-разному реагируют на школьные успехи. Для девочек высокие оценки зачастую являются средством самоутверждения, благодаря которому они оказываются в центре внимания и всеобщего восхищения. В большинстве своём пацаны , наоборот, чаще равнодушны к тому, как выглядят со стороны. К тому же отличницы очень часто сомневаются в собственной успешности. Высокие оценки они воспринимают, прежде всего, как ответственность: им нельзя ошибиться, ведь все смотрят на них. Необходимость же постоянно оправдывать надежды учителей, родителей, свои, в конце концов.
Только дело не в природе, а в воспитании, социализации. А она, социализация, да, разная.
Не могу не привести высказывание моей учительницы математики Марь Ивановны:«Девочки должны хорошо учиться! Мальчики что, они если что вагоны разгружать будут, а вот у вас такого выбора нет».