В вопросе содержится ложное утверждение. Цензура может только вредить творчеству. Другое дело, что мы этого не заметили из-за логического заблуждения под названием "ошибка выжившего". Сейчас уже никто не узнает сколько потенциальных талантов было загублено в те времена, сколько гениальных произведений запрещено и уничтожено, сколько фильмов было отправлено на полку и утеряно.
В те времена контролировалось всё. Детям со школьного возраста рассказывали, что есть только две системы - правильная социалистическая и неправильная капиталистическая. С самого верха спускались указы, какие фильмы правильные, а какие неправильные. какие песни положено слушать, а какие нет. Поэтому люди слушали и смотрели только то, что было разрешено сверху. Соответственно у людей заставших те времена, складывается неправильный вывод, что цензура помогает делать правильные фильмы и правильные песни.
Я помню те времена, когда по телевизору крутили песни в основном трёх певцов - Магомаева, Лещенко и Кобзона. Меня от них немного корёжило, от последнего особенно, но я никогда об этом никому не говорил, чтобы не дай бог никто не подумал, что я какой-то не такой. А потом цензуру отменили и на сцену вышли волосатики - Леонтьев, Барыкин, Киркоров. В конце 80-х на сцену вышли Ласковый май, Электроклуб и т.д. Вот это были времена. Был настоящий расцвет творчества. И "поющих трусов" тогда тоже хватало, явно побольше чем сейчас, просто их мало кто оценил и они быстро сдулись. А те что действительно нравились людям остались - На-На, Руки вверх, Иванушки. Свобода, отсутствие запретов, рыночная конкуренция сделали своё дело.