Комментаторы в основном неправы, да и ваш вопрос некорректен. В Советском Союзе не было цензуры вовсе (об исключениях позже).
Многие забывают, но создатели произведений культуры получали деньги от государства, и государство было заказчиком. И государство рассчитывало получить продукт, соответствующий требованиям.
Если кто-то думает, что существуют независимые художники, он глубоко заблуждается. Художнику надо есть, пить, а большинству ещё и женщин (мужчин) и нюхнуть. На это нужны деньги, которые художник заработать не в состоянии, поскольку ничего материального не производит. Он может только продать своё творчество, и тот, кому он продаёт, и является "цензором" этого "творчества" - что не продаётся, то и не производится.
И большинство художников с рабостью (не буду исправлять, многозначительно получилось) обслуживают своих "благодетелей". А иначе голод. И не жужжат, когда продюсер вмешивается в процесс.
В Союзе заказывались и принимались максимально цельные произведения, а богема, не чуя привычного хозяина, не воспринимала чиновников, как эмиссаров. С развалом же Союза заказчиками стали денежные мешки, в массе своей криминальные, которые требовали трёх вещей: чернухи, антисоветчины и отмывания денег, качество роли не играло (кстати, до сих пор ничего не изменилось). И богеме стало "свободно".
Что касается именно цензуры, она относилась к зарубежным произведениям, которые достаточно квалифицированно отсеивались и иногда резались. Когда смотришь не порезанные версии фильмов, становится понятно, что ничего особо интересного в вырезанных частях нет.