Это делатся для однозначной и точной передачи информации по ненадёжным и зашумлённым каналам связи - по радио, телефону, да и просто в шумной обстановке (например, в условиях боя).
Про вооружённые силы не знаю, а в авиации всего мира при радиосвязи приняты меры по максимально точному и однозначному радиообмену. Пилот или диспетчер никогда не скажет "Yes" или "No", для этого есть специальные слова - "Affirmative" ("Утвердительно") или "Negative" ("Отрицательно"). Также, для передачи буквенных и цифровых последовательностей принят фонетический алфавит, где каждой букве поставлено в соответствие слово, а цифры передаются по одной, причём цифра "9" произносится как "niner" ("нАйнер"), чтобы не путать с немецким слово "nein" ("нет"). Так, например, позывной самолёта "639SP" произносится в эфир как "six-three-niner-sierra-papa", а значение высоты 11900 футов прозвучит как "one-one-thousand-niner-hundred" и в большинстве случаев без "feet". Слова "roger" ("понял" или "принято"), "willdo" ("будет исполнено"), "willco" ("will comply", "точно выполню инструкции") - используются, но не рекомендуются, так как не содержат подтверждения правильности принятой информации.
Так точно, буду или так точно, не буду?
Устав ВС (статья 69)гласит: "Когда на вопрос начальника или старшего надо дать утвердительный ответ, военнослужащий отвечает: "Так точно", а когда отрицательный - "Никак нет". Все остальные варианты - лирика
С радио не связано, а с шумом даже очень сильно может быть связано.