На самом деле всё объясняется достаточно просто, а из местных "экспертов" по существу никто ничего и не сказал. А я щяс расскажу.
Аниме в Японии это не просто мультики, это настоящая индустрия с сотнями тысяч улюлюкающих, визжащих, пускающих слюни школьников и вполне зрелых людей (и я нисколько не утрирую, посмотрите ютуб на эту тему), которые воспитаны на "манге".
Возможно для кого-то это открытие, но на всей этой толпе фанатов создатели тайтлов банально зарабатывают деньги. Вся эта толпа невменяемых фанатов требует постоянного обновления полюбившихся историй. Именно по этой причине мы и наблюдаем огромное количество тематического контента.
Но как создавать этот контент в таком количестве? Ответ очевиден - в ущерб качеству. Быстро нарисовать сложную качественную анимацию - это очень дорого и не просто. По этой причине в этой культуре и стали популярны такие вещи как изображение эмоций в виде классических уже анимешных "рожиц" и значков, а также часто используется заполнение экранного времени той самой гиперболизацией - если персонаж будет половину серии ныть, орать, визжать и убого кривляться, сюжет банально не нужно будет особо продумывать. Зато можно нарисовать миллион серий, а фанаты, будучи не способными к критическому мышлению, весь этот компост с радостью купят.
Обратите внимание, в целом чаще всего эта самая гиперболизация присуща достаточно убогим с точки зрения анимации франшизам, которые выезжают всегда строго за счёт обилия серий и коммерциализации - яркий пример это какой-нибудь One Piece. Сравните это, к примеру с гениальными фильмами Миядзаки или той же серией GiTS. Там никакой гиперболизацией нет и в помине (исключения крайне редки и представляют собой, опять же дань культуре и фанатам, как яркий пример это Эд в Бибобе).
Если говорить короче - гиперболизация это характерный для аниме способ быстро сделать много убогого контента, который публика с радостью сожрёт. Просто потому что хорошо и качественно нарисовать эмоции и продумать сюжет это долго и дорого, а фанатам контент нужен постоянно.