Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у статуй страшные глаза без зрачков?

МедицинаИскусство и культура+4
Artem Yarenko
  ·   · 10,8 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 12 сент 2019

Глаза - зеркало души. Все конечно слышали это выражение. По глазам мы читаем состояние души человека - страх, смятение, ненависть, гнев, зависть и, конечно же, любовь. Что происходит в это момент с глазами и почему другой человек с лёгкостью это считывает - загадка, разгадать которую не может никто. Хотя, конечно, многие пытаются. 

Когда человечество дожило до античности и Мирон, Фидий, Поликлет и всякие Праксители создавали свои шедевры, то их волновало в первую очередь тело. Руки-ноги, мышцы-сухожилия, пальцы рук, пальцы ног, как всё друг с другом связано и как это работает. Глаза их интересовали в последнюю очередь. Если вообще интересовали. Бронзовую или мраморную скульптуру красили восковой краской (на золотой бронзе она давала волшебный оттенок натурально кожи) и глаза красились самым примитивным образом - белок, хрусталик, зрачок. Всё. Никакого тебе "зеркала души".

Первые скульпторы, которые обратили внимание на выразительность глаз были римляне. Это был I-V век н.э. и в историю искусств они вошли как мастера "римского скульптурного портрета". Они почти не оставили своих имён т.к. они были или рабы или греческие наёмные ваятели. Техника в который они работали называется "веризм" - это когда на основе посмертной восковой маски изготавливается абсолютно натуралистический мраморный портрет со всеми морщинками, венами, прыщиками и пушком над губой. Эти мраморные бюсты тоже раскрашивались, но уже с соблюдением всех тонкостей реализма. И вот тут глазам придавалось особое значение. В глазницы вставлялись драгоценные камни, цветное стекло и всё по-особому раскрашивалось дабы придать портрету жизненность и выразительность. К сожалению до наших дней дошли только мраморные бюсты с остатками краски и сказать насколько римским скульпторам удавалось передать выразительность глаз не может никто.

Больше в истории скульптуры, включая мастеров Возрождения, такого интереса к глазам не повторилось. Наверное скульпторы поняли, что посредством бронзы, мрамора, гипса и алебастра выразительность глаз не передать. И они ограничились, повторяющимися из века в век изображением белка в котором расположена пустая полость там где должны быть зрачок и хрусталик. Выглядит это странно, но уже все привыкли.

Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и...  · 12 сент 2019
Потому что мы сейчас видим белые чистые скульптуры, и многие продолжают думать, что такими они были и в древнем мире. Однако на самом деле статуи были цветными, просто краска за века осыпалась или стерлась, в общем утратилась... Читать далее
Тюрбэдар, эксперт в УФОлогии  · 28 сент 2019
Наверное, тогда не было чёрных маркеров, чтобы рисовать зрачки. И может, это был такой стиль, вот как у модильяни. Тот тоже чудил, глаза странно рисовал. Такие статуи выглядят самоуглубленными, взгляд как бы направлен вовнутрь... Читать далее
Скульптуры без зрачков... Изначально зрачки рисовали, скульптуры вообще были раскрашены. Но, строго говоря... Читать дальше
редактор паблика «Римский взгляд», кандидат истори...  · 12 сент 2019  ·
dies_civilis
На самом деле, европейская скульптура во многом восходит к античным образцам. В бронзовых статуях часто зрачки были: они выполнялись в технике инкрустации. Однако бронзовые статуи дошли до нас в очень малом объеме, так как... Читать далее
Это не всегда так. Часто зрачки у них все же есть, в виде пустой полости оставленной скульптором. Вообще это зависит от техники используемой скульптором. Когда лепится глаз, то подразумевается, что зрачок не имеет своего... Читать далее