На самом деле, европейская скульптура во многом восходит к античным образцам. В бронзовых статуях часто зрачки были: они выполнялись в технике инкрустации. Однако бронзовые статуи дошли до нас в очень малом объеме, так как большинство из них было переплавлено еще в древности. Римские же мраморные статуи не имели зрачков, так как раскрашивались, и зрачки (а также белки, ресницы) рисовались. В археологическом музее Неаполя, к примеру, выставлен портрет императора Домициана, где хорошо видны следы краской нарисованного зрачка. Поскольку мраморные статуи от древности дошли, утратив следы красочного слоя, то довольно долго они воспринимались именно в таком виде и служили образцами для скульпторов Нового времени. Впрочем, во все времена существовали и вариации. Уже в римской мраморной скульптуре III–IV веков н.э. зрачки вполне себе выполнялись скульпторами и играли едва ли не центральную роль, формируя взгляд изображенного человека.