Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у некоторых самолетов кончики крыльев загнуты вертикально вверх? Как это влияет на аэродинамику и другие характеристики?

ТехнологииФизика+2
Alina Kleymenova
  ·   · 26,4 K

Это винглеты. Они, как и сказал автор выше, убирают срыв воздушного потока на кончиках крыльев. Это понижает турбулентность и повышает эффективность крыла. Соответственно, экономится немного топлива и авиакомпании счастливы. Кстати, недавно вышла новейшая модель винглета, называющаяся Split Scimitar, которая еще более эффективна, чем классическая загнутая вверх. Её разработала специализирующаяся на винглетах компания Aviation Partners Inc. У новых винглетов очень интересная форма, полученная при помощи компьютерных симуляций. Скоро их можно будет увидеть на новых моделях Боингов и Эйрбасов. Фото ниже.

лентяй и демагог  · 11 июн 2015
Давление воздуха под крылом выше, чем над крылом, поэтому воздух стремится перейти в область пониженного давления. Сделать ему это проще всего на концах крыльев. Таким образом создаются завихрения воздуха, т.н. "вихревые... Читать далее

Ох, как хорошо! Сразу чувствуешь, что мозг немного размялся)

Пользователь TheQuestion  · 27 апр 2015
Максим Кочински неправ. Эти "загибающиеся кончики" оказывают влияние на топливную эффективность самолета на протяжении всего полета. Называются они законцовки крыла или винглеты. Они могут быть разной формы, но служат одной... Читать далее
Загибающиеся кончики крыльев практически не влияют ни на что во время основного полета, но откидывают наверх значительную часть завихрений воздуха, срывающегося с крыла. Это позволяет уменьшить интервал между самолетами... Читать далее
да нужно добавить что эти завихрения могут растягиваттся за самолетом на 10-15 км и отрицательно влиять на... Читать дальше

Всё что описано в статье, плюс банальное увеличение площади крыла без удлинения и связанных с этим проблем. Одним махом, двух зайцев так сказать.