Это винглеты. Они, как и сказал автор выше, убирают срыв воздушного потока на кончиках крыльев. Это понижает турбулентность и повышает эффективность крыла. Соответственно, экономится немного топлива и авиакомпании счастливы. Кстати, недавно вышла новейшая модель винглета, называющаяся Split Scimitar, которая еще более эффективна, чем классическая загнутая вверх. Её разработала специализирующаяся на винглетах компания Aviation Partners Inc. У новых винглетов очень интересная форма, полученная при помощи компьютерных симуляций. Скоро их можно будет увидеть на новых моделях Боингов и Эйрбасов. Фото ниже.
Ох, как хорошо! Сразу чувствуешь, что мозг немного размялся)
КУЧИНСКИЙ
Всё что описано в статье, плюс банальное увеличение площади крыла без удлинения и связанных с этим проблем. Одним махом, двух зайцев так сказать.