Давление воздуха под крылом выше, чем над крылом, поэтому воздух стремится перейти в область пониженного давления. Сделать ему это проще всего на концах крыльев. Таким образом создаются завихрения воздуха, т.н. "вихревые жгуты". Если смотреть на самолет спереди или сзади, то эти жгуты имеют вид окружности, при этом наверху крыла воздух направлен вниз. Засчет этого направления вниз возникает т.н. "скос потока", который смещает вектор подъемной силы немного назад. Это явление называется индуктивным сопротивлением.
Кстати говоря, индуктивное сопротивление тем выше, чем выше скорость самолета, при этом оно имеет квадратичную зависимость от скорости (но уменьшается с высотой), поэтому говорить о том, что индуктивное сопротивление не оказывает влияния на полет я бы не стал.
Таким образом, винглеты позволяют уменьшить образование вихревых жгутов. Как следствие - уменьшение индуктивного сопротивления, ну и уменьшение спутной струи тоже.
Ох, как хорошо! Сразу чувствуешь, что мозг немного размялся)
КУЧИНСКИЙ
Всё что описано в статье, плюс банальное увеличение площади крыла без удлинения и связанных с этим проблем. Одним махом, двух зайцев так сказать.