Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у некоторых самолетов кончики крыльев загнуты вертикально вверх? Как это влияет на аэродинамику и другие характеристики?

ТехнологииФизика+2
Alina Kleymenova
  ·   · 26,4 K
Пользователь TheQuestion  · 27 апр 2015

Максим Кочински неправ.

Эти "загибающиеся кончики" оказывают влияние на топливную эффективность самолета на протяжении всего полета.

Называются они законцовки крыла или винглеты. Они могут быть разной формы, но служат одной цели: повысить подъемную силу на концах крыльев и снизить аэродинамическое сопротивление самолета. Кроме того, на небольших скоростях законцовки немного улучшают управляемость.

В итоге происходит существенная экономия топлива — в зависимости от типа законцовок 3-5,5%. При этом самолет экономит топливо не только во время взлета и посадки, а на протяжении всего полета.

Применение законцовок действительно позволяет сместить зону формирования завихрения выше крыла, а так же уменьшить силу завихрений. Все это позволяет немного уменьшить угрозу для самолетов следующих позади, и дистанцию необходимую для взлета. Однако это не основная их цель.

лентяй и демагог  · 11 июн 2015
Давление воздуха под крылом выше, чем над крылом, поэтому воздух стремится перейти в область пониженного давления. Сделать ему это проще всего на концах крыльев. Таким образом создаются завихрения воздуха, т.н. "вихревые... Читать далее

Ох, как хорошо! Сразу чувствуешь, что мозг немного размялся)

Это винглеты. Они, как и сказал автор выше, убирают срыв воздушного потока на кончиках крыльев. Это понижает турбулентность и повышает эффективность крыла. Соответственно, экономится немного топлива и авиакомпании счастливы... Читать далее
Загибающиеся кончики крыльев практически не влияют ни на что во время основного полета, но откидывают наверх значительную часть завихрений воздуха, срывающегося с крыла. Это позволяет уменьшить интервал между самолетами... Читать далее
да нужно добавить что эти завихрения могут растягиваттся за самолетом на 10-15 км и отрицательно влиять на... Читать дальше

Всё что описано в статье, плюс банальное увеличение площади крыла без удлинения и связанных с этим проблем. Одним махом, двух зайцев так сказать.