Максим Кочински неправ.
Эти "загибающиеся кончики" оказывают влияние на топливную эффективность самолета на протяжении всего полета.
Называются они законцовки крыла или винглеты. Они могут быть разной формы, но служат одной цели: повысить подъемную силу на концах крыльев и снизить аэродинамическое сопротивление самолета. Кроме того, на небольших скоростях законцовки немного улучшают управляемость.
В итоге происходит существенная экономия топлива — в зависимости от типа законцовок 3-5,5%. При этом самолет экономит топливо не только во время взлета и посадки, а на протяжении всего полета.
Применение законцовок действительно позволяет сместить зону формирования завихрения выше крыла, а так же уменьшить силу завихрений. Все это позволяет немного уменьшить угрозу для самолетов следующих позади, и дистанцию необходимую для взлета. Однако это не основная их цель.
КУЧИНСКИЙ
Ох, как хорошо! Сразу чувствуешь, что мозг немного размялся)
Всё что описано в статье, плюс банальное увеличение площади крыла без удлинения и связанных с этим проблем. Одним махом, двух зайцев так сказать.