В православной традиции иконописи использовалась т. н. обратная перспектива — изображение сходится не в центре, а концентрируется вовне иконы, на том, кто смотрит. Получается, что предметы, которые расположены на заднем плане изображаются бОльшими, чем на переднем.
Смысл такого подхода в том, что икона изображает божественный мир, который "смотрит на нас", а не мы на него. Соответственно, все выглядит искаженно, нарушаются пропорции (хорошо видно по изображениям столов). Плюс при изображении святых и ангелов иконописцы изображали их символически: подчеркивая их особый статус.
Кратко: писать в классической перспективе они могли, но не делали по мировоззренческим причинам. Подробнее об этом писал С. Трубецкой в статье "умозрение в красках". Правда далеко не только об этом.
Это цитата в переводе на русский "не, не умею - потомушта в Бога верую. А ты что массон, тебя чего не устраивает?!"
Это они сейчас нам кажутся нелепыми, а в то время были отличными картинами.) Просто взгляд на рисование ведь тоже менялся со временем, появлялись новые возможности, новые подходы.