Потому что в эпоху Возрождения возродилась в том числе и техника живописи. Посмотрите фаюмские портреты, а после укажите на что-то подобное в Средневековье. Вот-вот. Именно способность создавать такие портреты и возвратилась к жизни. Почему эта техника была утеряна? Да потому что идиоты, интеллектуальные уроды обрели тысячелетнее небывалое влияние на государственные аппараты европейских стран. Духовные потомки этих уродов сейчас защищают ту эпоху, разводят демагогию и подло вертят задницей.
Всё было хорошо! И Средневековье и монархия и крепостное право и СССР. В эпоху Возрождения только было плохо. В децентрализованных государствах было очень плохо, где всё искрилось в исследованиях, бурлила торговля, все были сыты, богаты и счастливы. В итоге для вас, дикарей, телевизоры и компьютеры изобрели, чтобы вы могли выступать на весь мир и нахваливать благородное лихое время. Сожалеть о том, что Чезаре Борджиа не сумел объединить Италию. И неведомо дикарю, что никакой эпохи Возрождения тогда ему вовек не видать. Смешно сказать, он не отдаёт себе полного отчёта зачем она нужна и что это вообще такое.
Стань итальянские республики единым государством и эпоха Возрождения отходит ещё на много веков. Потому что объединённый Рим ничего не изобрёл даже будучи республикой, все творческие успехи лежат на конфедеративной Греции. Потом местами поменялись и, о, чудо, в Византии книги с былыми знаниями тысячу лет пылятся без дела, а в итальянских республиках находят блестящее применение. И рисовать там научились, "вспомнили". В греческой империи так и не научились почему-то.... быть может, потому что центр вбирает в себя все ресурсы для военных целей, безразлично относится к творчеству и запрещает думать? Да и вообще, настроение как-то портится в тоталитарных государствах, хочется повеситься, а не рисовать? Не-ет, что вы. Конечно, нет. Разве мы это признаем. Инстинкты велят нам хвалить огромные империи с удалым самцом на троне. В нём мы видим себя, сами хотим того же.
Хотим всё портить, во всё вмешиваться, приказывать и гнать подданных на войну. Потом удивлённо ойкаем: а что это у нас на тысячелетие техника живописи деградировала? Да потому что радикальных аскетов в качестве оправдания для своей власти использовали. А если бы самцы её так ярко не жаждали, то и плодотворный союз с аскетами был бы невозможен. Сами аскеты, кстати говоря, скорее всего не пришли бы к столь радикальным выводам. Потому что стоицизм и аскетизм есть попытка строгости мужчины по отношению к самому себе. Он понимает, что испытывает "плохое" с точки зрения общечеловеческих ценностей. Пытаясь подавить свою похоть и жажду власти он и приходит к радикальному аскетизму. Только в итоге получается ещё более психозное, жестокое государство с пороками спрятанными под сукно.
Правители случайно поставили христианство на службу государственной власти, а христиане относились к сложным техникам живописи как к греховному излишеству. Вот и ответ.
Это цитата в переводе на русский "не, не умею - потомушта в Бога верую. А ты что массон, тебя чего не устраивает?!"
Это они сейчас нам кажутся нелепыми, а в то время были отличными картинами.) Просто взгляд на рисование ведь тоже менялся со временем, появлялись новые возможности, новые подходы.