Подростки выросли в цифровой среде. Поэтому и потому что молодые в принципе больше восприимчивы к трендам, они лучше понимают одно из правил современного цифрового этикета.
А оно гласит: звонки сейчас являются скорее экстренной или очень личной формой коммуникации. С точки зрения хорошего тона предпочтительнее писать сообщения в СМС или мессенджер.
Причины следующие.
Звонок требует сиюминутной реакции. А человеку, возможно, сейчас неудобно говорить.
Сообщение человек читает когда у него есть возможность. Прежде чем дать ответ, он может подумать. С помощью сообщений можно одновременно общаться с несколькими людьми. Сообщения, отправленные через Интернет не оплачиваются в отличие от звонка. К сообщению можно приложить медиафайлы. Сообщение является еще и записью в записной книжке, это удобно.
Сегодня звонок оправдан в нескольких случаях:
- это неформальное общение, когда люди рады поболтать и услышать голоса друг друга;
- обсуждение обширное, много вопросов;
- вопрос очень срочный;
- Вы или абонент не умеет читать или плохо видит;
- Вы или абонент за рулем.