Важно помнить, что до недавнего времени у людей не было быстрой возможности общаться текстом - письма и телеграммы были, но долгими. Сейчас же у человека есть возможность отправить текст быстро, без походов на телеграф и почту. Поэтому не факт, что телефонный звонок - это "правильный" способ. Просто он появился раньше, и кажется более привычным. Особенно старшему поколению.
Вспомните бабушек, которым и к телефону-то было сложно привыкать. А некоторые так и не привыкли. Потому что "не то" и "неудобно".
Текстовая коммуникация часто удобнее. Школьники и студенты могут писать сообщения прямо на уроках, а со звонками такой фокус не прокатит. Да и вообще звонки могут быть неудобны в разных общественных местах - на работе, в очередях, в транспорте, на улице. Разоговоры подслушивают чужие, вы мешаете своим разговором другим людям. В общем, куча неудобств. Текст решает большинство этих проблем. По телефону можно не так услышать, а с текстом нельзя. Слова, сказанные по телефону, можно забыть или неправильно запомнить, а текст у вас остается. Текст создает другую проблему - сложно передавать эмоции и интонации, но по телефону это тоже можно перепутать, а для текста изобрели смайлики и другие средства выразительности.
Звонок по телефону может быть неуместен, а текст собеседник прочитает, когда ему будет удобно.
Иногда текст удобней интровертам. Текст нельзя перебить или перекричать. Текстом удобно формулировать цельные мысли, без опасений, что где-то в середине собеседник вспомнит что-то по ходу вашей речи и начнет рассказывать это параллельно с вами.
Если долго пользоваться текстовыми сообщениями для несрочных вопросов, то кажется странным звонить ради одного вопроса, если его можно написать.
Но иногда люди пользуются текстом и для того, чтобы сказать то, что лично (голосом) сказать не смогли бы или не решились бы. Кто-то предпочитает сообщениями расставаться, кто-то предпочитает сообщениями просить прощения и извиняться, кто-то признается в любви и говорит комплименты, а кто-то пишет оскорбления в Интернете.
Любят текст не только школьники и подростки, но и уже взрослые люди. Это зависит не от возраста, а от уровня владения технологиями. Просто одни люди смогли быть с новыми технологиями "на ты" и сделать их удобными для себя, а другие - нет. Есть молодые люди, которые ненавидят текст и предпочитают общаться только голосом. А есть пожилые люди, которые обожают смс-ки.
Жнежно про звонки работодателям. Очень сложно из-за этого найти работу.
Абсолютно согласен с вами. Плюс, можно добавить эту статью как причины vc.ru