На самом деле — смотря где. В Московском метрополитене действительно так.
Думаю в основном это связанно с огромным пассажиропотоком: такое расположение кресел оптимально именно при высокой заргруженности линий, так как в один вагон вмещается больше людей и им легче входить и выходить. А еще такие вагоны дешевле при производстве.
Такое же расположение сидений на данный момент и в метро Нью-Йорка — там тоже высокая нагрузка. Но раньше там были так же поезда с поперечным расположением кресел. wikipedia.org
А, к примеру, в метро Германии в целом, Парижа и многих других городов используются вагоны с поперечным и "гибридным" расположением сидений. wikipedia.org
Например в Мюнхене в старых поездах сиденья расположенны поперек, а в новых моделях преобладает гибридная схема (в каких-то вагонах — вдоль, в каких-то — поперек). Это делает поезда более комфортными при невысокой загруженности, сидеть все-таки приятней. wikipedia.org
P.S.: Кстати в том же Лондоне сейчас есть поезда с поперечным расположением сидений. wikipedia.org
Это действительно самое выгодное расположение сидений, но за рубежом встречаются вагоны метро с сидениями и поперек, по два сиденья, и с откидными сидениями, и выпирающими вдоль стены скамьями, чтобы на них облокотиться "пятой точкой".