Это действительно самое выгодное расположение сидений, но за рубежом встречаются вагоны метро с сидениями и поперек, по два сиденья, и с откидными сидениями, и выпирающими вдоль стены скамьями, чтобы на них облокотиться "пятой точкой".
На самом деле — смотря где. В Московском метрополитене действительно так.
Думаю в основном это связанно с огромным пассажиропотоком: такое расположение кресел оптимально именно при высокой заргруженности линий, так как в один... Читать далее
Физик и математик. Студент Мех-Мата МГУ... · 27 янв 2016
Это самое выгодное расположение. Сидящий человек занимает больше места, чем если он стоит, при этом сидячие места все равно должны быть (для инвалидов, пенсионеров, и т. д.), поэтому такое расположение кресел -- компромисс... Читать далее
Математик, преподаватель, программист · 27 мар 2015
Ранние системы метро — лондонские линии Tube, нью-йоркские линии IRT, берлинские линии Kleinprofil — часто имели меньшие габариты подвижного состава, чем советское метро, поэтому при другом расположении сидений было бы тесно... Читать далее
1. При таком расположении кресел вмещается больше стоящих пассажиров
2. При таком расположении кресел меньше помех для входа-выхода (например если бы было два сиденья, то тому, кто у "окна", пришлось бы просить разрешения... Читать далее