Это самое выгодное расположение. Сидящий человек занимает больше места, чем если он стоит, при этом сидячие места все равно должны быть (для инвалидов, пенсионеров, и т. д.), поэтому такое расположение кресел -- компромисс между наличием сидений и свободным местом.
Также это представляет возможность пассажиру беспрепятственно вставать, если он чуть не прозевал остановку, решает проблему тех, кто едет с чемоданами, позволяет длинноногим не мучиться как в самолетах. При этом у людей есть возможность сидеть рядом. При резкой остановке вы не ударитесь о кресло впереди.
Именно последние четыре причины объясняют, почему кресла стоят так, а не лицом вперед в один ряд, а первые две -- почему лицом в несколько рядов.
Это действительно самое выгодное расположение сидений, но за рубежом встречаются вагоны метро с сидениями и поперек, по два сиденья, и с откидными сидениями, и выпирающими вдоль стены скамьями, чтобы на них облокотиться "пятой точкой".