Авторская мысль - это первоисточник, оригинал.
Любой снятый фильм, даже если он снят совершенно замечательно, с большим уважением к тексту, мастером от кино - это интерпретация. Кроме текста книги к нему добавляется текст кадра, звука, пространства, музыки и актерской подачи. Все это несет в себе значение и смысл может меняться, согласно замыслу режиссера.
Самый лучший вариант, если Вы прочитали книгу, посмотрели экранизацию, и у вас есть возможность соотнести свое представление о сути содержания авторского текста и представление о нем другого человека (предпочтительно умного, чтобы времени было не жаль).
Я знаю, как минимум два фильма, которые для меня ценны не менее, чем книга. "Шут" по книге Ю. Вяземского (два очень различных текста, но "глубокие оба и по-своему хорош каждый), "Территория" по книге О. Куваева. В книге больше философии исследователей недр Севера и Сибири, больше последовательности в рассуждениях. В фильме - видеоряд континента, на котором мы живем и о котором практически ничего не знаем по-настоящему. Чтобы понять величие и масштабы - посмотреть фильм нужно. А без прочтения книги не погрузитесь в великолепную аскетичную простоту слова Куваева.
"Девчата" по книге Д. Бедного потерял глубину драмы по линии Анфисы, не попали на экран больше коллизий между Тосей и Ильей, которые описаны в книге, но фильм так хорош из-за блестящей игры актерского состава, что героев невозможно представить с другими лицами и голосами.
Никто никогда не сможет снять фильм "Алые паруса" такого качества, чтобы моя душа его приняла. Люди пока не научились экранизировать мечту как понятие, в ее эйфорическом бытии. Никто не сможет снять размах мысли и воображения Толкина, при всей блестящей графике. Ни одна экранизация этого произведения не сделает ее признанной толкинистами, потому что этот мир был создан полетом мысли и воображением, а передать эти оттенки, столь индивидуально воспринимаемые каждым человеком просто невозможно - всегда только интерпретация, с которой люди будут соглашаться лишь частично.