Ну возьмем например незначительную неисправность как не закрытие створки шасси, казалось бы, что такого.. Но если с открытой створкой самолет разовьет свою крейсерскую скорость и наберет эшелон то где гарантия что ее не оторвет и она не повредит самолет, а еще хуже двигатель?
Плюс если это базовый аэропорт то проще сесть обратно и там организовать ремонт самолета, чем в "чужом" аэропорту, где может не быть необходимого оборудования, запчастей и персонала. Пока самолет чинится другой борт уже повез пассажиров, экипаж не "зависает" в другом аэропорту. потери от сожженого керосина могут быть меньше чем от остановки борта в дальнем, не приспособленном аэропорту.
А топливо зачем сжигать?
А почему нельзя вылить?) не экологично?
Помимо того что уже ответили – чем меньше топлива, тем меньше посадочный вес самолета, тем меньшая посадочная скорость. Что, например, критично при таких отказах как невыпуск шасси, механизации крыла, отказ одного двигателя.