Во время Первой Пунической войны Рим столкнулся с Карфагеном - мощнейшей державой Западного Средиземноморья. Яблоком раздора стала Сицилия – богатый остров, на который претендовали оба государства.
На полях сражений закаленные в боях легионы разбили противника, но дальше римлянам пришлось решать серьезную проблему. Карфагеняне - потомки финикийцев - обладали внушительным военным флотом и богатыми традициями мореплавания.
Римляне же, хотя и подчинили себе всю Италию, оставались "сухопутной" нацией. Захватить Сицилию при таком раскладе было проблематично.
Решить вопрос с кораблями римлянам помог случай. Им удалось захватить севшую на мель тяжелую карфагенскую пентеру. Воспользовавшись полученными технологиями противника, с помощью нанятых греческих специалистов, римляне в кратчайшие сроки построили флот, насчитывавший более сотни судов.
Конечно, одних кораблей для победы было недостаточно. В морском сражении все решали опыт и выучка экипажей и капитанов судов, а в этом компоненте преимущество карфагенян было очень велико. Взять несколько сотен обученных моряков Риму было просто неоткуда. Однако выход нашелся.
Римские галеры были оснащены абордажным вороном - специальным десятиметровым мостиком с крюком на конце.
Приблизившись к карфагенскому кораблю, римляне перекидывали ворон на палубу противника и шли на абордаж. Такая тактика сводила на нет преимущество карфагенян в маневренности, зато позволяла использовать сильные стороны римской пехоты.
Превратив некоторым образом морские сражения в сухопутные, Рим смог одержать свои первые победы на море и, в конечном итоге, выиграл войну.
У римлян не было настоящего военного флота, поэтому они были вынуждены быстро построить боевые корабли. Они оснастили их абордажными мостиками и благодаря этому нововведению сумели победить карфагенян.