Когда говорят о причудливых велосипедах прошлого, в первую очередь вспоминают старый-добрый Пенни-фартинг с ярко выраженной асимметрией переднего и заднего колеса. Глядя на него, складывается откровенно ложное представление о том, что все первые велосипеды представляли из себя нечто подобное. На самом деле это не так. Первым велосипедом была дрезина Карла фон Дреза. Создал ее немецкий конструктор в Германии в 1818 году. На протяжении последующих 50 лет «дрезины» активно развивались. Важнейшими этапами в их развитии стали разработки шотландца Томаса МакКолла в 1830 и француза Пьера Мишо в 1860 году.
Все первые велосипеды по своей конструкции очень сильно отличались от современных. Тем не менее, профиль, форма и даже компоновка (хотя и не полностью) у них были фактически такими же, как и у современных моделей. Знаменитый пенни-фартинг был создан в 1970-е годы французским инженером Джеймсом Старли и, по сути, стал не более, чем интересным экспериментом. Невероятная популярность к пенни-фартингу была обусловлена главным образом общим подъемом интереса населения к новому виду транспорта – велосипеду. Тем более, что продержалось причудливое транспортное средств чуть больше 10 лет, после чего окончательно вышло из употребления.
Уже в 1885 году англичанин Джон Кемп Старли создает так называемый «безопасный велосипед». Именно эта конструкция и компоновка используется по сей день и является основой для всех современных детских, взрослых, спортивных, горных и гоночных велосипедов. Секрет пенни-фартинга кроется только в его экзотическом виде, который в силу своей эксцентричности быстро стал одним из символов эпохи окончания XIX столетия. Отсюда и стереотип, что все первые велики были именно такими. На самом же деле в качестве утилитарного транспортного средства данные велосипеды никогда не использовались и были лишь средством развлечения для узкой прослойки населения.
Актуальные новости из мира Xbox и магазин с самыми низкими ценами на игрыПерейти на t.me/xbox_hub
Веду канал про историю СССР https://t.me/USSResear... · 3 июн 2020
Если мы посомтрим на историю велосипедов то увидим, что так называемые пенни-фартинги (такое название они получили по причине что одно колесо было большим, а другое маленькием, как две разные английские монеты) были популярные н... Читать далее
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика... · 3 июн 2020
На самых первых моделях они как раз были плюс-минус одинаковыми.
Модель "пенни-фартинг", в которой переднее колесо было сильно больше заднего связана с погоней за скоростными данными - за один оборот педалей большое колесо... Читать далее
Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы · 14 дек 2021
Назначение велосипеда перевозить человека за счет мускульной силы, причем желательно делать это быстрее чем скорость при ходьбе.
Первые велосипеды были без педалей и напоминали современные беговелы. Колеса у них были небольшого... Читать далее
инженер-химик,любитель книг проф.Перельмана. · 5 июн 2020
Во-первых тогда не было асфальтированных и других гладких дорог.Во-вторых камеры с воздухом в покрышках придумали позднее. Максимум ,что тогда было,это булыжные мостовые и вот вы попробуйте на небольших колесах... Читать далее
Математик я и программер. Интересно все! · 21 мая 2021
Между прочим, и у паровозов были колеса разного размера: у товарных - маленькие, у пассажирских - большие. Ну не было на таких машинах коробок передач, поршень тянул прямо колесо. Хочешь ехать быстрее - делай диаметр колеса... Читать далее
ученый . Разбираюсь во всем . Могу починить... · 24 дек 2021
Вначале изобретатели придумали ваще бесколесные Велосипеды ! Гонщики сидели на сиденьях , а ногами бегали по земле , как какие - то страусы . А колесы такие здоровленые выдумали лилипуты , шо в цирках живут , шоб усе их... Читать далее
Да все до предела просто - не было еще цепной передачи с большой и маленькой звездочкой. Если бы ведущее колесо было современного размера, велосипед ехал бы чуть быстрее прогулочного шага. И тогда нафиг никому бы не вклеился
Большое колесо - большая устойчивость, при вращающихся колесах. Кроме того и привод был от переднего колеса. Однако и усилий приходилось прикладывать больше. Чтобы прикладывать усилий меньше были изобретены цепная передача с... Читать далее
Возможно создавая такую не безопасную конструкцию, когда переднее колесо намного выше заднего, как раз о безопасности и думали. Может были случаи когда кучер не замечал велосипедистов и сбивал их , тогда конструктор и решил... Читать далее