Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Папа Карло, когда делал Буратино, не спросил у полена, кем оно хочет быть: мальчиком или девочкой?

ОбществоИскусство и культура+3
Андрей Кудрявцев
  ·   · 26,9 K
филолог  · 31 янв 2016

Когда Папа Карло начал стругать куклу из полена, то спрашивать его, хочет ли оно стать мальчиком или девочкой, ему и на ум не пришло: характер озорного мальчишки так и бурлил в даже недоструганном полене.

А.Н. Толстой пошёл по накатанному (то бишь прописанному Карло Коллоди) пути; короче, девочки тут и рядом не стояло. Вот так и получился вариант 2.0 деревянного мальчишки.

Так - да не так: Коллоди ставит перед Пиноккио большую цель: превратиться из мальчишки-деревяшки (и часто довольно противного!) в Человека. И, в конце концов, Пиноккио достигает этой цели, пройдя через многие и отчаянные трудности, расставаясь с дурным характером и приобретая благородные человеческие черты, - это классическая воспитательная и нравоучительная книжка для детей.

Иначе у А.Н. Толстого: он ведёт своего деревянного мальчишку через многие забавные приключения и почти что революционную борьбу с угнетателем Карабасом Барабасом к заветной двери, через которую - ура-ура-ура! - все куклы и Папа Карло еле успевают удрать. Сильный финал, который всем запоминается: счастливый побег из страшной реальности, с которой нет сил справиться, в маняще-сияющую иную реальность, где всё прекрасно, всё волшебно.

(То, что Буратино в последней главке начинает представление в своём новом театре, кажется финалом формальным и не очень-то помнится.)

Книжка вышла в 1936 году, в весёло-страшное время нашей истории, на фоне вовсе не сказочного Карабаса Барабаса и его дуремаров и гигантской волны эмигрантов, выплеснувшейся через спасительную дверцу.

А эскапизм - как ключ к решению жизненных проблем - впитался во многие тысячи детских сердец, полюбивших славного деревянного мальчишку Буратино.

Скорее, образ действий Буратино удачно совпал с излюбленным детским (и не только) способом решения проблем )

журналист, литературный и театральный критик  · 31 янв 2016
Все же не стоит забывать, что Алексей Толстой — русский писатель и, как русскому писателю Достоевским завещано, вышел он из гоголевской «Шинели». Но и про гоголевский «Нос» тоже не забывал (да и как забудешь, когда исходный... Читать далее
пользователь TheQuestion.  · 18 дек 2017
Вопрос, наверное, подразумевает не мотивы авторов (почему они не написали Пеппи Длинныйчулок, а написали про мальчика-куклу), а ответ исходя из логики сюжета? Во-первых, как тут уже написали, еще будучи бревном кукла показала... Читать далее
Искусствовед, журналист  · 14 янв 2016
Алексей Толстой позиамствовал историю и почти всех основных персонажей «Золотого ключика, или Приключений Буратино» у итальянца Карло Коллоди, автора «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (итал. Le avventure di... Читать далее

Так почему девочка развалила бы сюжет?

И что символизирует Артемон?

Первый
Китаист, кидалт, безработный  · 25 янв 2016

Такое ощущение, что все забыли зачин истории - одинокому старику просто хотелось сына, а не дочь. Конечно, я могу ошибаться, так что с радостью приму конструктивную критику.

Где-то год назад была большая статья в журнале, по-моему "Вокруг света": у папы Карло и Пиноккио, оказывается... Читать дальше
Senior Cultural Code Decipherer  · 14 янв 2016
Идея создания Пиноккио заимствована Карло Коллоди (сказку которого переосмыслил Алексей Толстой) в ряде мифов о создании демиургом человека из неживой материи. Примечательно, что и у Толстого и у Коллоди полено еще до придания... Читать далее
Сторонник социалистического феминизма  · 19 сент 2017
Содержание книги о Буратино в основном повторяет начало книги о Пиноккио. Кроме того, что в книге о Пиноккио нет серьезной мотивации у прототипа Карабаса, почему он сначала хотел сжечь Пиноккио, а затем дал ему 5 золотых, а сам... Читать далее
Студент, художник, любитель Шаурмы  · 17 апр 2017
Действительно, почему бы не спросить у полена, кем оно хочет быть? Разговаривать с поленьями, мягко говоря, шизофрения. Полено на той стадии не имело представления о внешнем мире, Буратино ведь пришлось обучать.  А если бы и... Читать далее
Анонимный ответ10 авг 2016
Всё банально до невозможности. Папа Карло делал не полностью куклы, а лишь заготовки к ним, болванки, или скелеты их. Половая принадлежность куклы определяется гримом и костюмом, потому что нет необходимости в интимных... Читать далее
гуманитарий  · 31 янв 2016
Почему Папа Карло не спросил у полена, кем оно хочет быть? Просто дело в том, что Карло был довольно эгоистичным старым содомитом. А если серьезно, то старый мужчина без семьи просто обязан был мечтать о наследнике, который... Читать далее