Вопрос, наверное, подразумевает не мотивы авторов (почему они не написали Пеппи Длинныйчулок, а написали про мальчика-куклу), а ответ исходя из логики сюжета?
Во-первых, как тут уже написали, еще будучи бревном кукла показала крайне задиристый характер. Например, поссорила мастера Вишню и его друга Джеппетто и веселилась. Вырывалось из рук чтобы ударить по ногам.
Во-вторых, Джеппетто хотел не девочку, а:
– Я подумал, что неплохо было бы вырезать этакого отменного деревянного человечка. Но это должен быть удивительный деревянный человечек: способный плясать, фехтовать и кувыркаться в воздухе. С этим деревянным человечком я пошёл бы по белу свету и зарабатывал бы себе на кусок хлеба и стаканчик винца. Что вы на это скажете?
На это бревно тут же дало свой комментарий:
– Браво, Кукурузная лепёшка! – воскликнул тот самый голосок, который доносился невесть откуда.
Так что по достоинству Джеппетто называет полено шальным. Сначала вырезает глаза, а потом принимается за нос. И этот нос упорно растет. Это воля или свойство полена, а не решение Джеппетто.
Покончив с глазами, он сделал нос. Как только нос был готов, он начал расти и рос и рос, пока за несколько минут не стал таким носищем, что просто конца краю ему не было.
Бедный Джеппетто старался укоротить его, но, чем больше он его обрезал, отрезал и вырезал, тем длиннее становился нахальный нос.
Как-то я с трудом представляю себе девочку с такими достоинствами как описано выше да ещё и с огромным носом.
Так почему девочка развалила бы сюжет?
И что символизирует Артемон?
Такое ощущение, что все забыли зачин истории - одинокому старику просто хотелось сына, а не дочь. Конечно, я могу ошибаться, так что с радостью приму конструктивную критику.
Скорее, образ действий Буратино удачно совпал с излюбленным детским (и не только) способом решения проблем )