Добрый день!
Действительно, ч.2 ст.23 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
В том числе на основании этой нормы в России Роман Захаров, журналист из Санкт-Петербурга, пытался оспорить существовавшие в стране правила фиксирования содержания и фактов переписки и передачи их правоохранительным органам без судебного решения.
Все российские суды посчитали существование такой ситуации вполне законной и Роман обратился в Европейский Суд по правам человека, который в декабре 2015 постановил - правила обмена информацией между операторами мобильной связи и правоохранительными органами государства нарушают права человека.
В ответ на это российское государство экстренно приняло федеральный закон ("пакет Яровой"), который легализовал все правила хранения и передачи информации правоохранительным органам без судебного решения, и проигнорировало позицию ЕСПЧ.
Таким образом, сейчас мы имеем ситуацию, когда ЕСПЧ видит проблему в существующей системе обмена информацией между провайдерами связи и правоохранительными органами, а российское государство - не видит.
С точки зрения прав человека положения "пакета Яровой", направленные на хранение фактов соединений, а с 1 июля 2018 года - содержания переписки, и их передачу правоохранительным органам посягают на право человека на тайну связи.
А о дальнейшей судьбе Героя этой истории то бишь Романа что либл известно?
Как Вы здесь, за этот ответ столько плюсов получили?)))
потому что таже статья 55 КРФ дает право ограничивать права человека если это необходимо в целях безопасности государства, защиты нравственности и т д.... так что пока сущестует ст. 55 КРФ все ограничения логичны и законы