Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему одинаковые заведения находятся рядом, например, две аптеки могут быть расположены по соседству? Какой в этом смысл?

ОбществоСоциология+2
Ксения Правикова
  ·   · 33,5 K
Первый
Врач, работаю в фармбизнесе с 2001  · 18 сент 2017

Несмотря на то, что теория игр и Эквилибриум Нэша - отличные, привлекательные и содержательные теоретические модели, на практике все немного.... безбашеннее, что ли :) В одной хрущевской пятиэтажке в райцентре может быть и три аптеки сразу, несмотря на то, что все три будут отчаянно убыточными.

Есть ли в этом смысл? Да сколько хотите)) Вот краткий обзор причин, почему предприниматели идут на такие, в некоторых случаях, откровенно безумные вещи. Все случаи - из моей практики.

  1. Муж с женой держали аптеку вместе, потом поссорились, развелись, и назло друг другу открывают аптеки в одних домах или напротив.

  2. Один предприниматель уверен, что его бизнес-модель(и его личные правленческие таланты) круче, и именно  в его аптеку будут ходить люди, а конкурент вскоре закроется. В итоге оба вынуждены отчаянно демпинговать и ждать, когда же мимо проплывет труп его врага.

  3. Крупные аптечные сети открывают аптеки, невзирая на наличие аптек по соседству. Во-первых, менеджерам по развитию надо выполнять план по открытию точек, а хорошие места давно заняты; во-вторых, их мидл-менеджменту как правило все пофиг, и они не контролируют процесс как следовало бы; в-третьих, даже если открылись где попало, минимум год можно работать откровенно "в минус" - "на перспективу", сеть-то большая... 

  4. Зная о том, что бывает, как в п.3, некоторые товарищи открывают заведомо убыточные точки как грибы после дождя, чтобы продаться агрессивно растущему сетевому покупателю (я видел, как платили 3-4 цены не торгуясь, когда план по развитию сильно "горел". Правда, это было лет 5-6 назад).

  5. Ну и наконец: есть места с таким адским трафиком, что и 5, и 6 аптек рядом будут иметь очередь ко всем кассам, и все равно не успеют в час пик обслуживать всех желающих. Например, рыночная площадь в небольшом городе, крупный пересадочный узел и т. п. Почему бы и нет, в таком случае?

То еще норм. А глянте как одна и таже фирма буквально через пешеходный переход рассположена. В каждой торговой точке. Или одни и теже товары, одних и тех же брендов только под разными назввниями магазинов. Ассортимента нет... Читать далее
Любопытный  · 6 июн 2017
Всё зависит от расположения и проходимости улицы. К примеру, если на этой же улице находится больница, то есть смысл открыть по близости аптеку т.к. люди зачастую выйдя из мед учреждения с рецептом сразу идут за покупками... Читать далее
Вы так наивны. Даже очень. И наверное слепы.Треш творится в торговле. Никакого маркетинга, а трешак. Одна и таже... Читать дальше
Иногда бывает без всяких бизнес-причин, зато веселее  :) Рядом с домом давно существовал продуктовый магазин, не самый дешевый, но с отличными продуктами и нормальным ассортиментом. Недавно, буквально по соседству (расстояние... Читать далее
Люблю подумать и поспорить  · 18 июн 2017
Теория игр объясняет все замечательно, но я рискну предположить, что еще один фактор — привычка покупателей ходить в магазин, расположенный в определенном месте. К примеру, недалеко от моего дома давно работает хороший магазин... Читать далее
Юрист-самомучка  · 7 июн 2017

Знакомый говорил о двух магазинах Пятерочки, находящихся на одной улице в двадцати метрах друг от друга, что разницы для собственника никакой нет пока они оба приносят прибыль.