Теория игр объясняет все замечательно, но я рискну предположить, что еще один фактор — привычка покупателей ходить в магазин, расположенный в определенном месте. К примеру, недалеко от моего дома давно работает хороший магазин канцтоваров, про который знают практически все жители района. Около года назад в том же доме открылся другой канцелярский магазин. И теперь он, благодаря рекламе, переманивает к себе часть людей, которые приходят за канцтоварами в привычное для них место.
Более того, если вы пришли в магазин и не нашли того, что вам нужно, то вы отправитесь искать следующий. Если следующий расположен в двух шагах, то вы пойдете в него — что и нужно его владельцам))
Знакомый говорил о двух магазинах Пятерочки, находящихся на одной улице в двадцати метрах друг от друга, что разницы для собственника никакой нет пока они оба приносят прибыль.