Всё зависит от расположения и проходимости улицы. К примеру, если на этой же улице находится больница, то есть смысл открыть по близости аптеку т.к. люди зачастую выйдя из мед учреждения с рецептом сразу идут за покупками. Такие улицы как правило заполняются конкурирующими аптеками, с целью урвать хоть часть потоковых клиентов. Подобная история будет с кафе и улицами с большим потоком людей, рядом с бизнес центрами и тп.
С продуктовыми сетями "у дома" ситуация схожая, за исключением одного момента: Магазины одной сети, как правило, открывают не ближе километра друг от друга, дабы не создавать своего рода "канибализацию" потока клиентов т.е. не делить поток покупателей между своими же магазинами. Но в последнее время с развитием огромного количества подобных сетей этот фактор сходит на нет т.к. количество возможных торговых площадей "у дома" не увеличивается, и магазины стремятся захватить все возможные точки т.к. если одна сеть не откроет свой магазин, то откроет конкурирующая. Таким образом и открываются магазины одной сети друг от друга через дорогу или на той же стороне, но рядом.
Логика клиентоориентированности улиц работает всегда: Спортзал - магазины спортивного питания, горнолыжный комплекс - прокаты инвентаря, учебные заведения - фастфуды.
Знакомый говорил о двух магазинах Пятерочки, находящихся на одной улице в двадцати метрах друг от друга, что разницы для собственника никакой нет пока они оба приносят прибыль.