Закупочная стоимость автомобиля для дилера естественно меньше, чем финальная для потребителя. Наценка зависит от марки - у немцев и британцев больше, у корейцев самая низкая. После продажи из салона авто оценивается уже ближе к ее себестоимости. После первой записи в ПТС на стоимость влияет много факторов, начиная от ее востребованности на вторичном рынке заканчивая цветом. В целом, есть некая "формула" по которой ваш автомобиль оценят, например в трейд ине : Стоимость машины по договору - 15% (в среднем столько авто теряет выезжая из салона) - 10% за каждый год или 35000 пробега - стоимость ремонта или повреждений = новая цена на ваше авто.
Мне кажется авто теряет в стоимости не только потому что уже не новый, а потому что сколько-то переоценен: имидж, мода, цвет, понты и тд. Тем не менее есть марки которые и за 10 лет почти не теряют в цене.