Ну, собственно, потому что огромная часть стоимости - это то, что "накрутили" менеджеры в салоне. Просто так, ни за что. То, что мы платим в салонах, имеет слабое отношение к закупочным, дистрибьютерским ценам, к которым и приближается цена машины после покупки.
Когда в декабре прошлого года, во время ажиотажа, связанного с падением курса рубля, я кинулся, как и многие, покупать автомобиль, в салоне мне рассказали, как только что такой же автомобиль как у меня, с абсолютно аналогичными характеристиками, другой менеджер продал случайному клиенту на 200 000 дороже. Просто потому что назвал сумму "от балды", а клиент с ошалевшими глазами вывалил ее из кармана. Понятно, что это - радикальный пример, но мне кажется, он достаточно ярко иллюстрирует то, как работают салоны.
Мне кажется авто теряет в стоимости не только потому что уже не новый, а потому что сколько-то переоценен: имидж, мода, цвет, понты и тд. Тем не менее есть марки которые и за 10 лет почти не теряют в цене.