Не физология, а скорее ум. Определенная ритмика, тональность может влиять на восприятие человека на уровне ума, порождая эмоциональную реакцию, своеобразная магия. Дирижер вам и больше скажет, что когда оркестр играет Болеро, то в душе отзывается некая гармония космоса, но на самом деле это не космос, а скорее некая психоэмоциональная глубина нашего внутреннего мира. У человека есть определенные границы и заданные ориентиры, при которых ум работает именно как надо. это как сохранение внимательности и концентрации, если они нарушаются, нам плохо, так и законы логики, если логические противоречия возникают, нам не приятно, так и законы музыки, если нет гармонии и последовательности звуков, нам неприятно. вполне заданные математические законы гармонии.
А звуки космоса записаны в некоторых случаях на цифровую пленку, испускаемые объектами типа квазаров звуковые волны помогают вычислить их точные параметры, но эти звуки не сильно мелодичны в нашем понимании, скорее похоже на какофонию, звуковая волна, которая звучит достаточно непонятно, и не громко в то же время, до нас доходит лишь очень отдаленный шум.
Простого ответа, насколько я знаю, нет. Можно прочитать Оливера Сакса "Музыкофилия" (пару лет назад перевели на русский), там какие-то базовые идеи есть
Музыка может и нравится, но не вся подряд. Если она не соответствует моему типу информационного метаболизма она воспринимается как шум.
А музыка это не просто "набор звуков"
Потому, что человек создан с чувством прекрасного. Во всём мы ищем то, что отражает наш внутренний мир. Через музыку мы выплёскиваем наши эмоции. Кому весело, кому грустно, у кого-то бунт в душе. Мы все очень разные и выбор музыки разный.