Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на уроках литературы учат не критическому чтению, а бездумному впитыванию идей автора?

ПсихологияОбразование+4
Этилен Октан
  ·   · 25,3 K

если вкратце, то ученик должен строить свое мнение основываясь на уже какой-то базе. т.е. если вы впервые узнаете кто такие футуристы, и прочитали 1-2 стихотворения, то как вообще можно на такой основе создать личное мнение? но эта система дает сбой сразу после изучения разных позиций и точек зрения на какую-то проблему, т.к. совр. сист. образования направлена на успешную сдачу егэ. но эти экзамены не столько виноваты в "производстве дилетантов", сколько индустриальная, или фабричная система образования 19/20 веков, которая до сих пор сохранена

программист, предприниматель  · 28 июн 2017

Видимо, вам попадались исключительно дурные учителя литературы. Позицию автора нужно и важно оценивать критически, но для начала ее надо знать и понимать как следует.

Вам? :) У каждого ученика один учитель литературы в школе, выбора нет. Нет никакого выбора в школе, жри, что дают и заткнись.

История русской литературы, теория литературы...  · 1 сент 2020  ·
ege_litra_online
К сожалению, причина этого - очень жесткая и не вполне отвечающая современным требованиям система образования и его контроля. А также отсутствие готовности к творческому диалогу у учителей литературы, на которых оказывается... Читать далее
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 29 июн 2017
Почему на уроках литературы учат не критическому чтению, а бездумному впитыванию идей автора? Почему верность позиции автора никогда не ставится под сомнение? Возможно потому что при отборе того, что следует читать "молодому... Читать далее
психолог, педагог, менеджер в ресторанном бизнесе  · 28 июн 2017
Есть определенные гос.программы,  гос.стандарты КАК надо учить. Будь то биология, литература или ИЗО. Преподаватели зачастую не имею ни малейшего права сдвинуться влево-вправо (правильно тут подметили уже) от задуманной... Читать далее
Полностью с вами согласна. Сама работала преподавателем. Была ограничена не только рамками программы, ФГОСа... Читать дальше
Не знаю, как с этим обстоят дела в остальных школах (видимо, распространенная проблема, если появился этот вопрос), но в школе, где учился я, еще с 5го класса мой педагог русского языка и литературы учил детей вырабатывать... Читать далее
Это вам повезло. Я сменил несколько школ за свою жизнь. И видел как отличных учителей, которые говорили, что нужно... Читать дальше
Студентка медицинского ВУЗа  · 28 июн 2017
Потому что: 1) Преподу лень 2) Программой не положено 3) У препода свои слишком субъективные взгляды 4) Препод вообще сам едва ли соображает в своем предмете, а тупо зачитывает абзацы методических пособий. Шаг вправо, шаг влево... Читать далее
Психология. Межличностные отношения. Развитие.  · 29 июн 2017
Идеи многочисленных авторов - это культурное наследие. Никто не говорит, что они никогда не ошибались в своих суждениях. Но только после изучения различных позиций и примерки их на себя, свой жизненный опыт, можно будет... Читать далее
Верстальщик  · 29 июн 2017
Я не понимаю, зачем ставить под сомнение верность точки зрения автора. Книга - это субъективное мнение писателя. Он предлагает вам свое видение, дает пищу для размышления, рассказывает историю. Верная ли позиция автора или нет... Читать далее
Тяну руку рекламной сфере  · 30 июн 2017
Мне повезло с учителем литературы. Я всегда тянулась докопаться до истины, найти то, что глубоко скрыто. Спасибо, Евгения Федоровна, что показали, на сколько интересна литература. Мне было тяжело на ее уроках, как и всем... Читать далее
Фотограф, преподаватель экологии и географии...  · 17 окт 2018
Свою точку зрения доносить можно и нужно, но при этом нельзя исключать точку зрения, указанную в формулировке темы сочинения. Правильным будет что-то типо: "Я согласен с мнением автора, но..." Это и есть критическое мышление... Читать далее