Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на уроках литературы учат не критическому чтению, а бездумному впитыванию идей автора?

ПсихологияОбразование+4
Этилен Октан
  ·   · 25,3 K

Не знаю, как с этим обстоят дела в остальных школах (видимо, распространенная проблема, если появился этот вопрос), но в школе, где учился я, еще с 5го класса мой педагог русского языка и литературы учил детей вырабатывать собственную точку зрения. Каждый раз, когда мы проходили какое-то произведение, учитель, если мы не поняли, объяснял соль произведения, идею автора и его позицию, после чего, абсолютно спокойно принимал любую точку зрения ученика, но только, если она была обоснована. Такой "критике" учеников мог подвергнутся любой писатель, хоть Достоевский, хоть Толстой (мы были беспощадны :D ) но повторюсь, если эта критика имеет весомые аргументы. Во всех случаях учитель внимательнейшим образом выслушивал ученика, и бывало, менял свое мнение. Так что на тех уроках, на которые ходил я, подобной проблеме места не было, за что большое спасибо учителю!

Это вам повезло. Я сменил несколько школ за свою жизнь. И видел как отличных учителей, которые говорили, что нужно... Читать дальше
программист, предприниматель  · 28 июн 2017

Видимо, вам попадались исключительно дурные учителя литературы. Позицию автора нужно и важно оценивать критически, но для начала ее надо знать и понимать как следует.

Вам? :) У каждого ученика один учитель литературы в школе, выбора нет. Нет никакого выбора в школе, жри, что дают и заткнись.

История русской литературы, теория литературы...  · 1 сент 2020  ·
ege_litra_online
К сожалению, причина этого - очень жесткая и не вполне отвечающая современным требованиям система образования и его контроля. А также отсутствие готовности к творческому диалогу у учителей литературы, на которых оказывается... Читать далее
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 29 июн 2017
Почему на уроках литературы учат не критическому чтению, а бездумному впитыванию идей автора? Почему верность позиции автора никогда не ставится под сомнение? Возможно потому что при отборе того, что следует читать "молодому... Читать далее
психолог, педагог, менеджер в ресторанном бизнесе  · 28 июн 2017
Есть определенные гос.программы,  гос.стандарты КАК надо учить. Будь то биология, литература или ИЗО. Преподаватели зачастую не имею ни малейшего права сдвинуться влево-вправо (правильно тут подметили уже) от задуманной... Читать далее
Полностью с вами согласна. Сама работала преподавателем. Была ограничена не только рамками программы, ФГОСа... Читать дальше
Студентка медицинского ВУЗа  · 28 июн 2017
Потому что: 1) Преподу лень 2) Программой не положено 3) У препода свои слишком субъективные взгляды 4) Препод вообще сам едва ли соображает в своем предмете, а тупо зачитывает абзацы методических пособий. Шаг вправо, шаг влево... Читать далее
Психология. Межличностные отношения. Развитие.  · 29 июн 2017
Идеи многочисленных авторов - это культурное наследие. Никто не говорит, что они никогда не ошибались в своих суждениях. Но только после изучения различных позиций и примерки их на себя, свой жизненный опыт, можно будет... Читать далее
Верстальщик  · 29 июн 2017
Я не понимаю, зачем ставить под сомнение верность точки зрения автора. Книга - это субъективное мнение писателя. Он предлагает вам свое видение, дает пищу для размышления, рассказывает историю. Верная ли позиция автора или нет... Читать далее
Тяну руку рекламной сфере  · 30 июн 2017
Мне повезло с учителем литературы. Я всегда тянулась докопаться до истины, найти то, что глубоко скрыто. Спасибо, Евгения Федоровна, что показали, на сколько интересна литература. Мне было тяжело на ее уроках, как и всем... Читать далее
Фотограф, преподаватель экологии и географии...  · 17 окт 2018
Свою точку зрения доносить можно и нужно, но при этом нельзя исключать точку зрения, указанную в формулировке темы сочинения. Правильным будет что-то типо: "Я согласен с мнением автора, но..." Это и есть критическое мышление... Читать далее