Его экзистенциалистские взгляды зацепили меня с самого первого просмотренного фильма. То, как он показывает одиночество человека, его обособленность, не показывает ни один другой режиссер (разве что Бергман еще, но все равно по-другому). Его фильмам действительно присущ неспешный темп, как писали выше, и многие любители скажут, что смотреть их просто напросто скучно. Однако я отнюдь не согласна. Вся его гениальность заключается в этой тишине, в молчании, царящим на протяжении всей его картины. Оно отнюдь не безмолвное, иногда это молчание кажется очень громким и все же остается безответным. Михалков в своей передаче, которую он вел в 90-х, во время разговора с Моникой Витти прокомментировал свое восхищение фильмом Антониони "Ночь". Он сказал, что легко играть, когда у тебя в руке есть пистолет, любовник в шкафу, и как трудно, когда вокруг только воздух.