Антониони не случайно известен «трилогией отчуждения» («Приключение» (1960), «Ночь» (1961) и «Затмение» (1962)), как автор экзистенциальных драм. В общем-то, отчуждение между людьми, одиночество, поиск хоть какого-то смысла в происходящем - это все про него (гениальную сцену на теннисном корте из «Фотоувеличение» можно интерпретировать как раз в этом же ключе). Он пристально всматривался в мир вокруг, как и его персонаж, заметивший на фотоснимке что-то чужеродное.
Если говорить не о темах и сюжетах, а о визуальных особенностях Антониони, то это, конечно, неспешный темп, работа с цветом и ландшафтом: все это он использовал для того, чтобы раскрывать внутреннее через внешнее. Пустота каменистого острова в «Приключении», тревожные урбанистические пейзажи «Красной пустыни», песчаные пустыни «Профессии: репортер». Это все отражение внутреннего мира персонажей, которые могут пропасть или занять место другого человека - и никто этого не заметит.
Фильмы Антониони могут встречать внутреннее сопротивление, с ними может быть некомфортно (по озвученным выше причинам).
К слову, любопытно, что "Фотоувеличение" очень заметно повлияло на "Разговор" ФФ Копполы (это бросается в глаза, даже если бы режиссер сам в этом не признался), а обе картины вдохновили Брайана Де Пальму на ленту "Прокол". Такой вот диалог режиссеров через почти три десятилетия (1966-1974-1981).