Отвечу с точки зрения философской концепции. Коль скоро на человека воздействуют силы (чит. события) деструктивного характера, происходит столкновение: личности с возложенной на неё отвественностью. Личность есть только тогда, когда она борется. А вызов к борьбе всегда есть, так как в данном случае печали и тоска приходят неожиданно. Так вот... Многие люди не в состоянии волить объектам (то есть бороться), которых они не в состоянии объять познанием, то есть вписать в мир фактов как отрезок, имеющий начало и конец (зная событие, как отрезок, можно с относительной точностью определить его значение или абсурд, после чего тоска служит лишь для мезонинов анализа) . Именно эта неопределённость заставляет человека страдать. Поэтому эту обязанность познания, люди возлагают на сторонние вещи, способные содержать человеческое в сфере собственной, особенной воли. Ощущение спасительной легкости, освобождения от груза ответсвенности вытягивает человека из его страждущего бытия, что, естественно, хуже для самого человека, ведь экзистирование в подобном пространстве ведёт к становлению и закалению личности.
Формулируя мной сказанное в один тезис, получается что: человек, во время пребывания в депрессии, прибегает к сторонним средствам подавлениям воли, дабы меньше ощущать важность и необходимость собственной личности и ответсвенности, на эту личность возлагаемую.
Как самокопание или самобичевание может давать облегчение от тоски, похоже что они наоборот будут её усиливать? Каков механизм?
А что делать? Помоги!
Спасибо